постукивания на горячую

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

постукивания на горячую

Сообщение de »

Понимаю, что делать аборт по телефону дело бестолковое, но вдруг кто узнает знакомые симптомы. Двигатель MMC 6G72 12 клапанов. Вобщем, если заводим холодную, то мотор работает идеально - ровный чистый шум работающего двигателя. Через 1-2 минуты начинается постукивание. Неравномерное, то посильнее, то послабже. Не очень сильное, но слышно довольно явно, особенно при закрытом капоте, когда заглушаются высокочастотные шумы от ремней, роликов, форсунок и т.д. Постукивание довольно тяжеленькое, т.е. не похоже ни на клапаны, ни на гидрики, скорее это могут быть распредвалы, колено, шатуны (двое последних - не дай бог). Частота меняется вместе с частотой вращения двигателя и она, насколько я смог оценить, равна частоте вращения распредвала. Постукивание явно слышно только на холостых и на низких оборотах, после 2000 оборотов оно если и есть, то тонет в шуме двигателя. Как-то пришла в голову мысль - поднял обороты до 4000 и держал так секунд 30, после чего постукивание на холостых стало очень тихим, почти не слышно, и не увеличивалось с минуту, потом постепенно опять как раньше.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: постукивания на горячую

Сообщение AB-Engine »

Какое масло налито?

И неплохо бы сделать такой спецтест - найти положение педали газа, чтобы держать около 2500-3000 об/мин, а затем очень короткими резкими нажатиями (типа удара по педали) повышать обороты с 2500 до 4000-4500.

При наличии простукивания в момент нажатия на газ - будет то, что "не дай бог"... :cry: :cry: Но здесь важно - сколько времени длится процесс и как он усиливается? Если недавно появился и/или усиливается - да, похоже. Если давно и не прогрессирует - нет, не коленвал, не шатуны, не вкладыши... Хотя все познается в сравнении - если нажимать на газ только слегка, агонию коленвала можно растянуть с сотен до нескольких тысяч км, но вряд ли больше. :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Сообщение de »

Спасибо за отзыв. Масло налито Agip 7004 5w40 - синтетика, хоть и не 100%, вроде не подделка, поскольку после перехода на него с полусиньки Esso мотор почти перестал есть масло.
Двигатель у меня прошел почти за год около 3 т.км. (второе авто в семье, выезд только на природу), постукивания вроде не изменились. Газ люблю иногда придавить, особенно после установки нового бензонасоса частенько изображал из двухтонного паджеро ракету :-)
Вообще в двигателю претензий как таковых нет, тянет хорошо, но неприятно, когда спрашивают - "у тебя что, дизель?"

Спецтест попробую сделать, надо только придумать, как зафиксировать педаль в положении 2500-3000 оборотов.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Вообще подобным образом на Мицубиси может стучать поршневой палец. Слышно будет только на холостых или чуть выше. Все симптомы похожи. Но уверенности на 100% нет... :cry:

Почему-то такие штуки мы встречали только на Мицубиси (возможно, нам не повезло :cry: ) - палец сначала приклинивает на морозе, затем мотор как-то прокручивают (может быть, в тепле), после чего все начинает вращаться, но идет сначала быстрый износ, а затем приработка задранных поверхностей.

Не только лечение, но даже диагностика - с полной разборкой двигателя. Что печально... :cry: Но иначе можно 3 раза безрезультатно поменять компенсаторы - как вот здесь :shock: - http://www.ab-engine.ru/abs/04_04_mitsu.html

Рекомендуем прочитать - классика практически :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Сообщение de »

Спасибо за совет. Действительно, при отключении свечи с первого цилиндра стук вроде бы меняется, хотя не очень явно, иногда кажется, что меняется, иногда что нет, поэтому сразу и не написал об этом.

Самое главное, что волнует - насколько это опасно в плане прогрессирования? Если это только косметический дефект, типа как осевой люфт распредвала, то и фиг бы с ним, разбирать из-за этого двигатель слишком накладно.
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Сообщение а-мотор »

de писал(а):Спасибо за совет. Действительно, при отключении свечи с первого цилиндра стук вроде бы меняется, хотя не очень явно, иногда кажется, что меняется, иногда что нет, поэтому сразу и не написал об этом.

Самое главное, что волнует - насколько это опасно в плане прогрессирования? Если это только косметический дефект, типа как осевой люфт распредвала, то и фиг бы с ним, разбирать из-за этого двигатель слишком накладно.
Катайтесь!Мотор довольно старый и среди конструкторских деффектов есть один неприятный:трескается головка под постелью распредвала.Это не ,,перегрев,,как некоторые любят порассуждать,а конструктивный деффект.Так что что раньше наступит-или голова треснет или стук вылезет :D
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Сообщение de »

И все-таки - можно ли долго ездить со стуком пальца в поршне? Приводило ли это на практике к фатальным последствиям?

И еще - насчет пальца не совсем понятно. Стук с частотой распредвала, вроде не должен я тут ошибиться. Т.е. удар происходит во время вспышки, а не в момент перекладывания поршня. Но свечу я в подозрительном горшке отключал, и стук при этом хоть и немного менялся, но полностью не исчезал.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

de писал(а):И все-таки - можно ли долго ездить со стуком пальца в поршне? Приводило ли это на практике к фатальным последствиям?

И еще - насчет пальца не совсем понятно. Стук с частотой распредвала, вроде не должен я тут ошибиться. Т.е. удар происходит во время вспышки, а не в момент перекладывания поршня. Но свечу я в подозрительном горшке отключал, и стук при этом хоть и немного менялся, но полностью не исчезал.
Именно так и происходит. При этом стук довольно-таки похож на компенсатор, но несколько глуше (хотя смотря с чем сравнивать). А кататься можно долго, особенно, на густом масле типа 10W60 - пока этот стук не надоест :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Сообщение de »

Нашел наконец у нас в городе моториста, умеющего пользоваться стетоскопом, он указал на правую голову, коромысло среднего (3) горшка, хотя я сам больше подозревал 1 горшок.

Изображение
Изображение

Все-таки видимо, горшок был первый, поскольку есть выработка по торцу выпускного клапана именно на первом цилиндре и выработка на поршне гидрокомпенсатора, на 3-м Ok. На 5-м, кстати, тоже выработка по клапану, хоть и меньше, и по гидрику - такая же, как и в 1-м. Впуск все идеально.

Изображение
Изображение

Выработка по клапану со скосом, видимо поэтому когда распредвал начинает давить на всю эту систему, коромысло смещается вправо, сжимая пружину, и потом со стуком возвращается обратно. Со стуком потому что поверхности гидрика и торца клапана неровные, сам пробовал сдвигать его, когда еще не было разобрано - вернуть его на место плавно не удается, всегда срывается на место резко и получается стук. А стук отдавал в 3 горшок потому что стук шел от постели, а она как раз между 1-м и 3-м, можно и ошибиться.

Вопрос - гидрики-то я поменяю, а вот с клапанами. Снимать голову и торцевать очень не хочется, тем более что снимая крышки постели распредвала, порвал один болт. Очканул неслабо после этого, но вопрос зарешал. Вот результат:

Изображение
Изображение

Может чуток торцануть его по месту? Поднять поршень, упереть клапан в него, снять пружины, тарелку, сухари. А то снимая голову, можно порвать болты ГБЦ и болт звездочки распредвала, да и вообще геморно это, неудобно. Или вообще может просто одна замена гидрика уберет стук?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

По правильному - надо все снимать и торцевать отдельно. Но для "полевых" работ можно аккуратно загладить торец шарошкой :wink: . Если компенсатор хороший - будет работать.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Сообщение de »

Заменил ГК, собрал, завел - стук остался в полный рост, местный моторист ошибся. Хотя клапаны и не торцевал (не смог подлезть с рассухаркой, влом было снимать впускной коллектор), но подумалось, что клапана и компенсаторы работают в паре, и даже если стук полностью не уйдет, то все равно изменится - буду знать источник.

Ну значит буду скидывать голову и поддон, менять поршень с пальцем в 1-м котле.
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Сообщение de »

Сегодня вечером собирался начать раскидывать движок, но заехал опять к тому же мотористу, он опять уверенно настаивает на том, что это звук из под клапанной крышки. Что-то я засомневался. Не хочется проделать довольно большой объем работ зря. Сделал вторую попытку заказать в инет-шопе стетоскоп, если все-таки придет, попробую сам полазить-послушать.
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Сообщение de »

Все-таки мне непонятно по этой статье (которая классика):
http://www.ab-engine.ru/abs/04_04_mitsu.html
вот по этому параграфу:

== cut ==
В моторе шатун занимает определенное положение относительно бобышек поршня. При ручном же контроле собранного узла дефект не выявляется: происходит смещение поршня относительно пальца, «впадины» и «пики» на пальце не совпадают с таковыми на поршне, и зазор «исчезает». Определить источник беды удается только после полной разборки.
== cut ==

Если зазор определить нельзя из-за неровности пальца, то ведь при перемещении пальца относительно поршня вдоль оси пальца ощущалась бы неравномерность - закусывания и т.п. Странно, что значительный дефект, приводящий к стуку, не виден без разборки узла.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

de писал(а):Если зазор определить нельзя из-за неровности пальца, то ведь при перемещении пальца относительно поршня вдоль оси пальца ощущалась бы неравномерность - закусывания и т.п. Странно, что значительный дефект, приводящий к стуку, не виден без разборки узла.
Это не только не странно, а вполне закономерно :D . При работе палец и поршень находятся в одном положении, при котором впадины на поверхности одной детали точно совпадают с выступами на другой (приработка, однако :D ). Сместили - и выступ зашел на выступ. Если учесть, что сместить надо всего только на долю миллиметра, то с учетом холодного и вязкого масла, расположенного во впадинах, найти дефект без разборки узла станет практически невозможно :wink: :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Сообщение de »

Да, но если палец двигать в поршне, то все равно эти впадины и выступы рука будет чувствовать, равномерно и гладко перемещаться он уже не будет.
Ответить