постукивания на горячую

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Фокусник
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 18:50
Откуда: Россия

Re: постукивания на горячую

Сообщение Фокусник »

А какие ещё могут быть причины появления зазора в соединении поршень-палец кроме "прихватывания на морозе":?:
У меня просто в голове не укладывается: каким образом и когда там у меня могло разбить? Машину покупал новую, езжу только я, сейчас пробег 43 с небольшим тысячи, ТО только у офф. дилера, пробег до каждого ТО (т.е. до каждой замены масла) не более 15 тысяч км. (по инструкции - 20 тыс.) Жора масла нет (масло FORD 5w30 Formula F). Перегрева двигателя не было. С двигателем проблем , кроме этого стучка, абсолютно никаких нет. Динамика, работа двигателя на холостых - всё как при покупке. Я уже всю голову сломал!!!
Ездил к пяти, или шести "мотористам" - ответ у всех один: "Всё нормально, езди не парься, хорший стук сам наружу вылезет!":shock:
Кстати, проехал после того как этот стук стал замечать тысячи 4 км. Возможно он и раньше появился, только я особо не прислушивался.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: постукивания на горячую

Сообщение AB-Engine »

Фокусник писал(а): "Всё нормально, езди не парься, хорший стук сам наружу вылезет!":shock: .
Вероятно, это единственный возможный вариант :cry: ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Re: постукивания на горячую

Сообщение de »

Не спеша занимаюсь своей древней проблемой. На днях махнул голову над больным цилиндром на контрактную. Стук остался. Ну значит точно палец в поршне. Как-нибудь надо будет снова скинуть движок целиком.
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Re: постукивания на горячую

Сообщение de »

Вчера лазил с микрофонами в машине, пытался понять, что у меня брякает в салоне, заодно записал стук в движке. Если кому интересно, послушайте. Есть уверенность, что это именно палец в поршне, поскольку голову менял и шатунные вкладыши тоже. Похоже? Стук в записи очень явный (микрофоны лежали на капоте плюс АЧХ видимо такая, что подчеркивает стук), в жизни его слышно слабо, поэтому и не лезу пока в движок, лень, уже 5 лет так и езжу.
http://download6.files.attachmail.ru/30 ... 559/s3.wma
Slavka
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 19 июн 2010, 23:52
Откуда: Калининград

Re: постукивания на горячую

Сообщение Slavka »

[quote="de"]... уже 5 лет так и езжу.
[url]
ФФ2, дв.1.6 "с фазами". Стук начался с пробега менее 10 тыщь, проехал ещё 25 тыщь, без явной динамики развития. Судя по форуму ffclub, проблема задира пальца на этом двигателе распространённая.
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Re: постукивания на горячую

Сообщение de »

Подниму свою старую тему. Напомню - примерно через минуту после запуска холодного двигателя постепенно появляется постукивание в такт частоте вращения коленвала (или распредвала) с неравномерной силой каждого из ударов, негромкое, в салоне не слышно, только на улице, заметно только на холостых, с поднятием оборотов постепенно тонет в общем шуме. При отключении свечи в первом цилиндре стуки уменьшаются по силе раза в 2-3, становятся более глухими, сила ударов становится равномерной. Менялись шатунные вкладыши и ГБЦ над проблемным цилиндром, ничего не изменилось.

Вчера снял поддон и одну голову, вынул поршень с шатуном из больного котла, сразу бросилось в глаза, что на одной стороне над пальцем стерт огневой пояс, на другой стороне нагар, значит шатун кривой (верхние фото). Но вынул еще один поршень, там практически та же картина (нижние фото), но он не стучит.

Если шатун прижать к поршню и подвигать вдоль оси пальца, то чувствуется заметная ступенька, поршень просто ударяется в нее и не идет дальше, а если оттянуть шатун от поршня, то ступеньки нет. Хотя может это просто нагар? Люфт более никак не ощущается. В посадочном отверстии поршня износа нет, это видно, если сместить палец - ступенька тактильно не ощущается (среднее фото). Но опять же, на поршне в здоровом цилиндре та же картина со ступенькой, может чуть менее выраженная, и еще палец в здоровом поршне в крайних положениях по оси вращается туго, а в больном свободно. Опять как-то не очень понятно все. Резать поршень, смотреть износ? Выпрессовать красиво вряд-ли смогу.

Пока ничего не мерял, найду инструмент, сделаю замеры.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: постукивания на горячую

Сообщение Николай Грязев »

Придётся менять поршня, по другому от стука не избавиться, на новые, если не на ремонтные. Но это будет ясно после замеров.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: постукивания на горячую

Сообщение AB-Engine »

Нет - 1-й сверху и 2-й снизу шатуны кривые - на поршне на огневом поясе залысина над пальцем. Он и стучит :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Re: постукивания на горячую

Сообщение de »

А каков механизм стука гнутого шатуна? Он попеременно сдвигается по шейке коленвала от упора до упора под воздействием не строго вертикального давления во время тактов сжатия и рабочего хода (в одну сторону) и такта впуска (в другую сторону), я правильно понимаю? Кстати, износ на вкладышах не имеет асимметрии, почему так?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: постукивания на горячую

Сообщение mexhanicus »

А какова посадка пальца в шатуне , с натягом ? Он то ровно сидит иль со смешщением , т.к. давление на поршень "боковое" при смещении будет отнюдь НЕ одинАковое . :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Re: постукивания на горячую

Сообщение de »

mexhanicus писал(а):А какова посадка пальца в шатуне , с натягом ? Он то ровно сидит иль со смешщением , т.к. давление на поршень "боковое" при смещении будет отнюдь НЕ одинАковое . :wink:
Не совсем понял вопрос. На этом движке палец прессуется при комнатной температуре с усилием 750-1750 кг. Сидит вроде ровно.
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Re: постукивания на горячую

Сообщение de »

Взял набор щупов, проверил зазор поршневых пальцев. В проблемном поршне зазор с одной стороны 6 соток, с другой 8 соток! Это уже конкретный перебор, так что, полагаю, это и есть причина? При нагреве он еще вырастет. Зазор в других поршнях (вынул еще один) - 2 и 6 соток, 2 и 3 сотки.

Что касается изогнутости шатунов, то на вынутом сегодня поршне тоже есть, хоть и небольшая совсем, потертость на огневом поясе. Если когда-то был гидроудар, то разве при этом не страдает только один шатун, который и принимает на себя весь удар? Почему на всех вынутых поршнях есть перекос? Может, это просто неудачная партия поршней? Завтра-послезавтра сниму вторую голову, поршни на разные стороны отличаются по номеру, должны быть из разных партий.

Промерял пару цилиндров, больной и нормальный, в больном эллипс максимум 1.5 сотки, в нормальном вообще в пределах погрешности. Японцы разрешают до 1 сотки. Нет, ради полсотки не буду точить, да и в нашей деревне не доверю никому, надо ехать в вам в Москву, а это затратно, и вынуть блок в моем гараже практически нереально - нет места, вокруг машины хожу бочком. Сами размеры цилиндров в допуске, 91.11-91.13, как в документации. Поршень один измерил - изношен, 91.03, т.е. до 10 соток зазор.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: постукивания на горячую

Сообщение AB-Engine »

Поршень стучит башкой по цилиндру главным образом в 2-х случаях:
1. Большой зазор - в этом случае лысины образуются над юбками (вначале с 1-й стороны, потом с обоих, но с одной больше, с другой меньше). Такой стук может быть только холодный и несколько затихающий при нагреве (и усиливающийся на морозе :D ), поскольку при нагреве зазор в цилиндре уменьшается, и поршень не так сильно перекладывается в ВМТ, как холодный.
2. Кривой шатун - в этом случае лысина образуется над пальцем только с одной стороны. Сопутствующий признак - виден диагональный след на юбках. Стук может быть любой, но чаще всего усиливающийся при нагреве, когда верхняя часть расширяется и начинает доставать до цилиндра.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Re: постукивания на горячую

Сообщение de »

Исчезает ли стук при кривом шатуне, если отключить свечу в цилиндре? Вроде как не должен.

След на юбках действительно немного диагональный, сложно сделать фото, чтобы это было заметно, поэтому не стану их постить. Но есть еще один интересный момент - если шатун кривой и поршень стучит о цилиндр, то цилиндр в верхней части по оси блока должен иметь стертый нагар, как указано тут: http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... 612#p24612, но этого нет:

Изображение

Изображение
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: постукивания на горячую

Сообщение mexhanicus »

Интересный факт получается :

Во первых из всех фото вами выложенных следует , что в моторе ( в системе смазки ) присутствует определённое кол-во топлива и само масло имеет характер загрязнений .

Во вторых перекладка/перекос поршня на один бок по оси поршневого пальца . возможно не только при "косом" шатуне и большом зазоре юбки поршня ( перпендикулярно п/пальцу ) , но и в случае большого износа поршня по оси п/пальца , цилиндра в том же направлении , и конечно же основной причины - перекос поршня в отв. бобышек , т.е. их неравномерный износ и неКорректное смещение поршня вдоль оси п/пальца при перекладке в ВМТ и НМТ .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить