постукивания на горячую

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

de писал(а):Да, но если палец двигать в поршне, то все равно эти впадины и выступы рука будет чувствовать, равномерно и гладко перемещаться он уже не будет.
Это не так :D . Не забывайте, что двигать придется шатун, а не палец :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Сообщение de »

AB-Engine писал(а):Это не так :D . Не забывайте, что двигать придется шатун, а не палец :D .
Скорее шатун с пальцем. А почему не так? Имеется в виду, что из-за большой массы сборки шатун-палец рука не почувствует неровностей при перемещении пальца в поршне? Сомнительно. К тому же можно двигать поршень при неподвижном шатуне, поршень довольно легкий.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

de писал(а):
AB-Engine писал(а):Это не так :D . Не забывайте, что двигать придется шатун, а не палец :D .
Скорее шатун с пальцем. А почему не так? Имеется в виду, что из-за большой массы сборки шатун-палец рука не почувствует неровностей при перемещении пальца в поршне? Сомнительно. К тому же можно двигать поршень при неподвижном шатуне, поршень довольно легкий.
Мы не собираемся никого агитировать ни за какую советскую власть - Вам будет вполне достаточно только один раз столкнуться с таким дефектом на практике, а не на бумаге. Поскольку мы видели это не один раз, Ваши сомнения не принимаются :twisted: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Сообщение de »

Да я не сомневаюсь в фактах, просто странно как-то.
Просьба не обижаться, я лишь хочу понять суть вещей.
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Сообщение de »

Навскидку - какой там может быть зазор, чтобы начался небольшой, но заметный стук? Поскольку туда масло под давлением не подается и номинальный зазор чуть больше сотки, то видимо, 2-3 сотки и будет стук, я прав?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

de писал(а):Навскидку - какой там может быть зазор, чтобы начался небольшой, но заметный стук? Поскольку туда масло под давлением не подается и номинальный зазор чуть больше сотки, то видимо, 2-3 сотки и будет стук, я прав?
Вероятно, так или несколько больше - до 0,05 мм. Но с маслом, шатуном и тем более, рукой это не почувствовать :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Сообщение de »

В одной из недавних тем было Ваше упоминание о успешном опыте применения некой присадки, но поскольку было это 17-18 лет назад, то присадка эта уже вряд-ли существует, а если и существует, то качество наверняка изменилось.
Понятно, что вопрос скользкий, и мнений на эту тему много, но может есть какая-то вменяемая химия?
Сам к присадкам отношусь отрицательно, но глядя на поддон двигателя, и понимая, как муторно его будет снимать, становится грустно.
Цель - не залить хоть что-то лишь бы продать, а для себя, чтобы увеличить ресурс, ну и уменьшить стук, конечно.
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Сообщение de »

Или, возможно, смена масла улучшила бы ситуацию? Сейчас залито Agip 5w40 синтетика, в какую сторону идти - в сторону более густого или более жидкого масла? Именно в плане улучшения смазки сопряжения пальца и шатуна?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

de писал(а):Или, возможно, смена масла улучшила бы ситуацию? Сейчас залито Agip 5w40 синтетика, в какую сторону идти - в сторону более густого или более жидкого масла? Именно в плане улучшения смазки сопряжения пальца и шатуна?
Вопрос сложный и неоднозначный... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Сообщение de »

Наверное хватит мне парить себе и людям мозг. Надо вынимать движок и делать все по-нормальному.
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Сообщение de »

Снял. Будем разбираться.

Изображение
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Сообщение de »

Чем по правильному заварить трещину в выпускном коллекторе? Она уже варена была кем-то, но снова пошла трещинка. Пока вроде не сечет, и сажи нет, но все равно надо бы сделать. Полуавтомт у меня есть, и опыт сварки тоже, но считаю - не прогреет металл. Чем варить? Дуговой? Аргоном?

Изображение
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

нагреваем колектор горелкой до красна и варим дуговой электродом по чугуну .
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Сообщение de »

Спасибо, буду искать сварщика с газом и дугой.
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Сообщение de »

Фотки кликабельны, там в альбоме еще много других, если кому интересно.

Нижний шатунный вкладыш 1-го (больного) горшка.

Изображение
Изображение

Шатунная шейка 1-го горшка. Про нее в мурзилках очень куцая информация. Тупо - диаметр 50. Ни допусков, ничего. В каталоге autowelt написано "Shaft Dia Max - 50.000". Для kolbenschmidt на моторзоне.ру наоборот написано "Минимальный диаметр вала 50,000, Максимальный диаметр вала 50,020". У меня по шейке 1-го цилиндра относительно 50мм размер в минусе от 2 до 3.5-4 соток, т.е. эллипс 1.5-2 сотки, задиров нет, царапинок рука не чувствует.

Изображение

Для сравнения снял с 3-го горшка. Тут вроде посимпатичнее.

Изображение

На шейке тоже поменьше эллипс и износ, размеры относительно 50мм в минусе от 2 до 3 соток.

Изображение

По мурзилке на износ еще как-бы в допуске, но на эллипс допуск - полсотки. Съездил в местный сервис, где шлифуют коленки, меня там высмеяли, мол полторы-две сотки это фигня, иди отсюда, не смеши народ. К тому же сами признались, что круг у них подсел, так что может не получиться. Пару лет назад у них же шлифовал колено на 21093, сделали не очень - конус сотка и качество шлифовки грубоватое. Зато денег берут немного - 1000 руб колено на любую иномарку за все шейки. Считается типа лучший сервис в городе, где растачивают блоки и шлифуют колена. Я потом то колено от девятки перешлифовывал у знакомых в автохозяйстве МВД, но тот токарь не возьмется за иномарку, только русские.

Вобщем, хз что делать. Голову пока не снимал, соответственно ситуация с пальцем в поршне неизвестна, но насколько видно снизу - отделил шатун от коленвала, подвигал вдоль оси пальца - по маслу-то ходит идеально, ни намека на закусывание и люфт.
Ответить