постукивания на горячую

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Re: постукивания на горячую

Сообщение de »

mexhanicus писал(а):Во первых из всех фото вами выложенных следует , что в моторе ( в системе смазки ) присутствует определённое кол-во топлива и само масло имеет характер загрязнений .
Не совсем понял, по каким признакам вы обнаружили топливо в масле, но вообще - да, непосредственно перед разбором движка я отключал свечи и снова слушал стук, при этом форсунки сколько-то бензина налили в горшки и сквозь кольца наверняка достаточно утекло в поддон. Масло меняю по регламенту, получается раз в год, поскольку пробеги небольшие, 5-8 тыс.км., Agip, Liqui Moly, 5w-40, 0w-40. В пользу масла говорят незалегшие кольца и чистые отверстия для слива масла в поршне под маслосъемными кольцами. Грязь на поршнях наверняка осталась еще со времен предыдущих владельцев.
mexhanicus писал(а):Во вторых перекладка/перекос поршня на один бок по оси поршневого пальца . возможно не только при "косом" шатуне и большом зазоре юбки поршня ( перпендикулярно п/пальцу ) , но и в случае большого износа поршня по оси п/пальца , цилиндра в том же направлении , и конечно же основной причины - перекос поршня в отв. бобышек , т.е. их неравномерный износ и неКорректное смещение поршня вдоль оси п/пальца при перекладке в ВМТ и НМТ .
Согласен, это говорит в пользу того, чтобы не менять шатун(ы). Заказал один шатун, но так и не могу решить - менять или нет. Правда, заказал не оригинальный (долго ждать), а от аналогичного корейского двигателя G6AT, поэтому немного опасаюсь проблем с развесовкой и с размером отверстия под палец.
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Re: постукивания на горячую

Сообщение de »

Выпрессовал палец, понадобилось большое усилие, чтобы стронуть его с места, но поршень рассчитан на запрессовку при комнатной температуре (одна стенка усиленная), и выпрессовку тоже выдержал без повреждений. Видно, что в отверстии под палец есть износ, но все-таки износ пальца гораздо больше. Вообще, странно, почему алюминий оказался прочнее стали.

Изображение

Изображение

Изображение
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: постукивания на горячую

Сообщение Николай Грязев »

Сталь, кстати, всегда изнашивается больше, чем алюминий.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: постукивания на горячую

Сообщение AB-Engine »

В условиях абразивного износа частицы внедряются в мягкий металл и грызут твердый, а не мягкий :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: постукивания на горячую

Сообщение mexhanicus »

AB-Engine писал(а):В условиях абразивного износа частицы внедряются в мягкий металл и грызут твердый, а не мягкий :mrgreen: .
Не стоит так же забывать , что люминЬ - енто антиФрикционныЙ материал 8) .... думаю объяснять что это значит в условиях работы пары поршень/палец , ненадо ..... :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: постукивания на горячую

Сообщение AB-Engine »

Ляминь - не антифрикционный материал :mrgreen: . Антифрикционным его делают добавки кремния, олова, цинка. А медь с титаном, например, в известном Д-16Т, делает такой ляминь непригодным к работе в паре с другими деталями, в т.ч. стальными :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
de
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 12:55
Откуда: Йошкар-Ола

Re: постукивания на горячую

Сообщение de »

Собрал двигатель, завел - стуков нет. Таким образом, проблема была в износе поршневых пальцев, на что еще в самом начале темы указывал гуру, за что от меня огромное спасибо, а также спасибо всем, кто принимал участие в обсуждении. Шатун не менял, поскольку меня с этим шатуном прокатил экзист, собрал движок без него, но, в общем, дело было не в нем. Кстати, в остальных трех цилиндрах тоже были небольшие потертости над бобышками поршней с одной стороны.
Ответить