Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

MerTV
Технический директор
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
Откуда: Нижний Новгород

Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение

Сообщение MerTV »

История такова: корейский пепелац на капремонте,двигатель G4FC. Провернуло вкладыши,коленвал и шатун на помойку.
Полный капремонт,шатун куплен б/у,коленвал взят новый,но неоригинал. Вкладыши вкруг Тайхо,стандартные. Зазор у корня 0.03-0.04,шатунные 0.02. Все собралось,на стенде проверили давление масляное,отдали двигатель,ставили его клиенты самостоятельно. Двигатель отдавали с залитым маслом.
Двигатель без происшествий пробежал обкаточные 1500 км,далее клиенты самостоятельно поменяли масло. При смене масла был звонок и рассказы что в слитом масле стружка,что все пропало,двигатель ходить не будет. На вопросы какого плана стружка как-то четких ответов не было, просто стружка и все. Ни фото,не видео. Двигатель,со слов клиента,работает изумительно,звуков,стуков нет,но стружка. Было принято решение не паниковать и наблюдать далее.
По прошествии трех дней машина пригнана с жалобой на стуки. Стуки реально присутствовали,при наборе оборотов резонансного типа,похоже на коренные вкладыш. Машину в бокс, двигатель на стенд и под разбор.
Что было при вскрытии:
-никакого намека в поддоне на стружку или даже металическую пыль
-все вкладыши без задиров,есть мелкие потертости,есть небольшие точки вкраплений,но визуально все в идеале
-коленвал в номинале,следов износа нет,мелкие потертости
-все постели распредвалов и сами распредвалы без износа,все в пределах нормы.

Изображение

Поняв что визуальный осмотр ничего не дал достал инструмент. Что показали зазоры:
- Коренные зазор от 0.15 до 0.23 мм
- Шатунные зазор от 0.10 до 0.15 мм

Чуток прифигел,еще раза три перепроверял инструмент, настройки, свою голову, но все верно
стал промерять сами вкладыши и их замеры показали:
- верхние шатунные имеет износ в районе 0.10 и больше
- нижние шатунные в норме
- верхние коренные в норме
- нижние коренные имеют износ в среднем 0.15 и больше

Сами вкладыши на фото:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Что еще: износ маслонасоса. Не сильный,но присутствует,при капиталке его не было. Лампочка давления масла не горела,несмотря на такие зазоры,машина добралась своим ходом с области.

Теперь вопрос: что могло случится с вкладышами? Почему такой сильный износ,но нет задиров? Собрать все обратно не вопрос,но причина возникновения этого непонятна,как бы не было повторения.
У меня на ум приходит лишь то что мотор по какой либо причине долго работал на холостом ходу либо без масла,либо с минимальным давлением. Иначе любая нагрузка привела бы к задирам вкладышей. Но тогда почему распредвалы не пострадали?
Как это чудо с такими зазорами вообще по трассе могло доехать до нас?
Что еще было замечено: при разборке была прослаблена цепь,хотя всегда ее натягиваем,помогая натяжителю. Натяжитель цепи там стоит с храповым механизмом,гидравлический,от давления масла в системе:

Изображение

Что тоже вроде как показывало на слабое давление масла. И цепь подрастянуться успела за 1600 км на 2 щелчка.

Кто что думает на все выше сказанное? Не хочется тупо собирать двигатель не поняв причины произошедшего
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение

Сообщение AB-Engine »

Как оказались изношены вкладыши, если на них следы заводской обработки? А 2-й слева нижний коренной вообще без износа?

Что-то тут не так... Покажите фотку с измерениями вкладышей, плз.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
MerTV
Технический директор
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение

Сообщение MerTV »

Завтра сделаю. Сам в непонимании как такое возможно,но перемерял не один раз :)
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение

Сообщение Конрад Карлович »

Лампочка давления масла не горела
Класс! Так а давление то какое? Зазоры это наверное по центру вкладыша выело? Края то как новые. Если так то вангую масло в сочетании с зазорами под него.
MerTV
Технический директор
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение

Сообщение MerTV »

Конрад Карлович писал(а): 30 сен 2021, 23:19 Так а давление то какое?
Как то не было желания замерять на стучащем двигателе.
Конрад Карлович писал(а): 30 сен 2021, 23:19 Зазоры это наверное по центру вкладыша выело? Края то как новые. Если так то вангую масло в сочетании с зазорами под него.
Не сказал бы что по центру. По плоскости от центра к краям. Ну и впервые вижу чтоб "выело" так что без инструмента и непонятно изношен вкладыши или нет
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение

Сообщение Конрад Карлович »

По плоскости от центра к краям.
Возле замков явно вкладыши как новые, даже мех. обработка просматривается. Если выкатало середины нагруженных сторон, то вопрос что туда налили при сборке или при замене, а может при промывке (чем они там стружку вымывали...). Скорее всего режим был умеренный а жижи в достатке.
MerTV
Технический директор
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение

Сообщение MerTV »

При сборке на обкатку льем из бочки. Если бы оно было виновато,то уже б пару десятков моторов вернулось.
Промывку не лили,как говорят.
Вкладыши у замков не имеют следов соприкосновения и работы,но так вроде и всегда должно быть
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение

Сообщение AB-Engine »

Ничего не выкатало - 2-й слева коренной в середине как новый.

Кстати - а масло какое было? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение

Сообщение AB-Engine »

И шатунные как новые.

Наше мнение - стучал не коленвал. Стук-обманка. Мотор разобран из-за стука одного из агрегатов. Нарушено 3561-е правило моториста - нельзя разбирать только из-за стука без дополнительных проверок. :wink:

Собирайте обратно :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение

Сообщение AB-Engine »

И коленвала где фотки? :roll: Если износ вкладышей есть - то ему точно хана...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение

Сообщение AB-Engine »

Что показали зазоры:
- Коренные зазор от 0.15 до 0.23 мм
- Шатунные зазор от 0.10 до 0.15 мм

Чуток прифигел,еще раза три перепроверял инструмент, настройки, свою голову, но все верно
стал промерять сами вкладыши и их замеры показали:
- верхние шатунные имеет износ в районе 0.10 и больше
- нижние шатунные в норме
- верхние коренные в норме
- нижние коренные имеют износ в среднем 0.15 и больше
Вопросы:
1. А постели?
2. Промерять вкладыши непросто, с помощью только одного микрометра это не получится, надо указать технологию измерения - как это делалось конкретно, с помощью чего?
3. Износ 0,15 - это почти до стальной основы. Ни разу еще в практике за 30 лет не встречалось, чтобы износ самих вкладышей был такой - одна половина в норме, а вторая изношена до такой степени. И это в принципе невозможно, поскольку продукты износа одного вкладыша протаскиваются валом к другому.

Так что собирайте обратно моторчик и ищите, что за агрегат там стучал. :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): 01 окт 2021, 14:34 Ничего не выкатало - 2-й слева коренной в середине как новый.

Кстати - а масло какое было? :roll:
Фото может быть обманчивым. Замеры бы. Тем более у меня недавно похожая история была. И стружка была у них, и давления не было. А я и стружки не нашёл и давление на месте, а вот втулку растоптало в нижнюю часть на 0.10, а верх идеальный, и стук. Чем промывают не знаю...соляркой что ли...я не знаю последствий...не пробовал...
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение

Сообщение Конрад Карлович »

И это в принципе невозможно, поскольку продукты износа одного вкладыша протаскиваются валом к другому
В том то и дело что ничего не наволакивает и вал в идеале, вкладыш как будто расплющивает или раскатывает на нагруженной стороне. Есть два случая таких в активе. Интэрэсно тут то же самое или нет.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение

Сообщение AB-Engine »

Конрад Карлович писал(а): 01 окт 2021, 16:30 ... ничего не наволакивает и вал в идеале, вкладыш как будто расплющивает или раскатывает на нагруженной стороне.
Не до такой же степени, что один полностью умер, а другой новый :mrgreen: . Правда, могли перепутать и подложить с другого моторчика... 8) У нас таких случаев тоже не один и не два в активе. :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Что случилось с вкладышами? Просьба высказать мнение

Сообщение Конрад Карлович »

Не до такой же степени, что один полностью умер, а другой новый
Практически так. В первом случае были шатунные, а во втором коренная втулка коленвала маленького дизелька. У обоих ненагруженная сторона не то что не поврежденная была, а даже пальцем затиралась как на новеньком вкладыше. Есть ощущения что их именно убили аккуратно промывкой по ошибке диагностики. И что промывали это 100%, и масло было, и всё исправно.

Ждём от MerTV замеров и почему
Провернуло вкладыши,коленвал и шатун на помойку.
Ответить