Трещины в днище

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Трещины в днище

Сообщение AB-Engine »

Нет - надо бы еще пару фоток. Непонятна форма днища - сверху и снизу. А то по 1-й фотке днище видится плоским... Или оно плоское? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Трещины в днище

Сообщение Kudrik »

Артем2012 писал(а):....Модель ДВС CG260-16....
Это как-бы название всей станции.
Газовые генераторные установки cat® CG260-16
http://s7d2.scene7.com/is/content/Caterpillar/LRBE0018

А конкретно мотор - вроде, как немецкий MWM (Deutz) TCG2032V16
https://www.energo-motors.com/gazoporsh ... -4300-kvt/
http://ges-ukraine.com/maininfo_21.html
https://okt.energy-motors.com/gazoporsh ... 6-4300-kvt

поршень Ф 260,0 мм , цена одного поршня = 6000 евро

https://russian.alibaba.com/g/tcg-2032.html

https://russian.alibaba.com/product-det ... 7249rg2joB
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Трещины в днище

Сообщение yuri_sh »

wal писал(а):Складывается впечатление. Что шатун кривоват... Но это на первый взгляд... Могу и ошибаться... Фото вкладышей и втулки шатуна и поршневого пальца желательно... А клапана вы кернили? Метили
да это Deutz.
газовый, для электростанций.
да, у них вечная проблема по износу направляшек, седел и клапанов в ГБЦ.
да, у них на каждой голове стоит по датчику детонации. (должно стоять)
и мне кажется, что кто-то, когда то, сэкономил на фильтрах для газа.
и в цилиндр попадала водичка.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Трещины в днище

Сообщение yuri_sh »

а еще там очень интересно зажимается ГБЦ.
ставится голова, наживляются гайки, потом на те же шпильки
ГБЦ прикручивается гидравлический пресс,
дается приличное давление на ГБЦ, и гайка прижимается чуть ли не гвоздем.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Трещины в днище

Сообщение AB-Engine »

yuri_sh писал(а):газовый, для электростанций.
...
да, у них на каждой голове стоит по датчику детонации. (должно стоять)
Так днище плоское? :shock: Тогда оно просто перегрелось и провалилось, чо... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2637
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Трещины в днище

Сообщение wal »

yuri_sh писал(а):
wal писал(а):Складывается впечатление. Что шатун кривоват... Но это на первый взгляд... Могу и ошибаться... Фото вкладышей и втулки шатуна и поршневого пальца желательно... А клапана вы кернили? Метили
да это Deutz.
газовый, для электростанций.
да, у них вечная проблема по износу направляшек, седел и клапанов в ГБЦ.
да, у них на каждой голове стоит по датчику детонации. (должно стоять)
и мне кажется, что кто-то, когда то, сэкономил на фильтрах для газа.
и в цилиндр попадала водичка.
Сколько встречал гпу,датчики детонации находились на блоке цилиндров,правда на каждом цилиндре...теперь вопрос к АВ,хорошо,допустим расплавило...а почему остальные целые?я не просто так спросил,какой номер цилиндра и как далеко он находится от газового редуктора или смесителя.теперь вопрос к топику,что через клапана это понятно,а редуктор где стоит,далеко от пострадавшего цилиндра.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Трещины в днище

Сообщение AB-Engine »

Плавится поршень в 2-х случаях - когда ему жару поддают и когда ему охлаждения не подгоняют. Причины жара всем известны - проверяем прямо по списочку :wink: . Причины нарушения охлаждения тоже известны не хуже - тоже проверяем, и тоже по списочку :wink: . Когда обе проверки в самом конце встретятся друг с другом, будет найдена очевидная причина 8) :wink: :D . Все другие способы типа гадания на кофейной гуще к определению причины не приведут :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Артем2012
Пилот
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 10:37

Re: Трещины в днище

Сообщение Артем2012 »

Днище не плоское ИзображениеИзображение
Артем2012
Пилот
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 10:37

Re: Трещины в днище

Сообщение Артем2012 »

wal писал(а):
yuri_sh писал(а):
wal писал(а):Складывается впечатление. Что шатун кривоват... Но это на первый взгляд... Могу и ошибаться... Фото вкладышей и втулки шатуна и поршневого пальца желательно... А клапана вы кернили? Метили
да это Deutz.
газовый, для электростанций.
да, у них вечная проблема по износу направляшек, седел и клапанов в ГБЦ.
да, у них на каждой голове стоит по датчику детонации. (должно стоять)
и мне кажется, что кто-то, когда то, сэкономил на фильтрах для газа.
и в цилиндр попадала водичка.
Сколько встречал гпу,датчики детонации находились на блоке цилиндров,правда на каждом цилиндре...теперь вопрос к АВ,хорошо,допустим расплавило...а почему остальные целые?я не просто так спросил,какой номер цилиндра и как далеко он находится от газового редуктора или смесителя.теперь вопрос к топику,что через клапана это понятно,а редуктор где стоит,далеко от пострадавшего цилиндра.
От газового редуктора расстояние около 7 метров.
Артем2012
Пилот
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 10:37

Re: Трещины в днище

Сообщение Артем2012 »

Вот результаты лабораторных исследований поршня.
Выводы:
1. Химический состав образца соответствует алюминиевому кремниевому сплаву.
2. Микроструктура соответствует неудовлетворительно модифицированному алюминиевому кремниевому
сплаву.
3. Твердость составляет 112 НВ, удовлетворяет рекомендуемой твердости п.3.4 ГОСТ Р 53558-2009.
В месте расположения трещины твердость занижена и составляет 60…72 HВ, что указывает на температурное воздействие рабочей поверхности поршня.
Заключение: Причиной разрушения поршня явилась температурное воздействие на рабочую поверхность поршня при неудовлетворительной структуре поршня.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2637
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Трещины в днище

Сообщение wal »

Не надо было торопиться разбирать. Надо было смотреть что диагностика показала. Не ошибки, а параметры смотреть. Бедная смесь была в этом цилиндре. Ищите причину почему. Иначе новый поршень так же лопнет или сгорит.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Трещины в днище

Сообщение AB-Engine »

Артем2012 писал(а):Вот результаты лабораторных исследований поршня.
Выводы:
1. Химический состав образца соответствует алюминиевому кремниевому сплаву.
2. Микроструктура соответствует неудовлетворительно модифицированному алюминиевому кремниевому
сплаву.
3. Твердость составляет 112 НВ, удовлетворяет рекомендуемой твердости п.3.4 ГОСТ Р 53558-2009.
В месте расположения трещины твердость занижена и составляет 60…72 HВ, что указывает на температурное воздействие рабочей поверхности поршня.
Заключение: Причиной разрушения поршня явилась температурное воздействие на рабочую поверхность поршня при неудовлетворительной структуре поршня.
Результат был совершенно очевиден с самого начала. Мы даже больше Вам скажем, откроем, тссть, маленький секрет - за 15 лет проведения экспертиз, за которое их было сделано более 200, ни разу (НИ ЕДИНОГО РАЗУ :cry: ) не потребовалось проверять материал поршня на предмет его какого-либо несоответствия чему-либо. 8) :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить