Температура воздуха на впуске атмосферного двигателя.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Температура воздуха на впуске атмосферного двигателя.

Сообщение Челябинск »

Хотелось бы услышать мнение опытных профессионалов, по поводу того, какая температура воздуха на впуске считается нормальной.
Вопрос возник всвязи с тем, что баловался я тут обдешной штуковиной, и увидел что температура воздуха на впуске достигает 45 градусов по цельсию, когда на улице температура около нуля.
Впускной тракт весь пластмассовый, датчик температуры установлен в рессивере (датчик температуры совмещен с датчиеов давления, мапсенсор), с помощью пирометра мерил температуру деталей впуска, примерно 45 градусов.
Нормальна ли такая ситуация?
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Температура воздуха на впуске атмосферного двигателя.

Сообщение Челябинск »

Товарищ Карно от такого положения дел в гробу наверное переворачивается)
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Температура воздуха на впуске атмосферного двигателя.

Сообщение Челябинск »

Не каждый радиатор отопителя способен на дельта t в 45 градусов)) скорее всего датчик температуры воздуха мерит температуру стенок ресивера.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Температура воздуха на впуске атмосферного двигателя.

Сообщение RVR068 »

Челябинск писал(а):... какая температура воздуха на впуске считается нормальной...
Максимально нормальную температуру воздуха на впуске Вы найдете на маркировке датчика температуры вентилятора интеркулера.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Температура воздуха на впуске атмосферного двигателя.

Сообщение Челябинск »

RVR068 писал(а):
Челябинск писал(а):... какая температура воздуха на впуске считается нормальной...
Максимально нормальную температуру воздуха на впуске Вы найдете на маркировке датчика температуры вентилятора интеркулера.
Двигатель атмосферный, нет интеркулера. Меня больше не предусмотренные конструктором пределы температуры интересуют, а причина и механизм подогрева воздуха. Ведь лишняя температура на впуске, это недозаполнение цилиндров воздухом и соответственно недобор мощности.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Температура воздуха на впуске атмосферного двигателя.

Сообщение RVR068 »

Челябинск писал(а):Ведь лишняя температура на впуске, это недозаполнение цилиндров воздухом и соответственно недобор мощности.
А значение температуры срабатывания датчика интеркулера не намекает Вам о той температуре, с которой начинается недозаполнение цилиндров воздухом, приводящим к недобору мощности?
Или Вы убеждены, что мощность мотора при -10 выше, чем при + 10? :wink:
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Температура воздуха на впуске атмосферного двигателя.

Сообщение Челябинск »

RVR068 писал(а):
Челябинск писал(а):Ведь лишняя температура на впуске, это недозаполнение цилиндров воздухом и соответственно недобор мощности.
А значение температуры срабатывания датчика интеркулера не намекает Вам о той температуре, с которой начинается недозаполнение цилиндров воздухом, приводящим к недобору мощности?
Или Вы убеждены, что мощность мотора при -10 выше, чем при + 10? :wink:
Я подозреваю, что датчик температуры в интеркулере защищает турбодвигатель от детонации.
И что то я не слышал, используются ли байпасы интеркулеров для подачи неохлажденного после турбины воздуха в двигатель (если подогретый воздух даёт какие-то плюсы). Так что скорее всего, -10 лучше чем +10, плотность -10 1,342 кг/метркубический, плотность +10 1,247 кг/метркубический, 1,247/1,342=0,929, 7 процентов теряем.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Температура воздуха на впуске атмосферного двигателя.

Сообщение RVR068 »

Челябинск писал(а):Я подозреваю, что датчик температуры в интеркулере защищает турбодвигатель от детонации.
Нет. Датчик температуры в интеркулере включает вентилятор интеркулера когда температура воздуха в интеркулере начинает превышать допустимое значение при котором количество воздуха (а точнее кислорода в нем) оказывается недостаточным для сгорания всего поданного количества топлива.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Температура воздуха на впуске атмосферного двигателя.

Сообщение Челябинск »

RVR068 писал(а):
Челябинск писал(а):Я подозреваю, что датчик температуры в интеркулере защищает турбодвигатель от детонации.
Нет. Датчик температуры в интеркулере включает вентилятор интеркулера когда температура воздуха в интеркулере начинает превышать допустимое значение при котором количество воздуха (а точнее кислорода в нем) оказывается недостаточным для сгорания всего поданного количества топлива.

)))) то есть как это? Что мешает в этот момент убавить количество топлива?
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Температура воздуха на впуске атмосферного двигателя.

Сообщение RVR068 »

Челябинск писал(а): )))) то есть как это? Что мешает в этот момент убавить количество топлива?
Мешает последующее за ним неизбежное снижение мощности.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Температура воздуха на впуске атмосферного двигателя.

Сообщение Челябинск »

Всё понятно.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Температура воздуха на впуске атмосферного двигателя.

Сообщение EndoSteel »

Для гражданского мотора нормально, бывает и больше.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Температура воздуха на впуске атмосферного двигателя.

Сообщение Челябинск »

Ерунда какая то получается.
При расходе бензина 7 кг в час соответственно 7*14,7 кг воздуха в час это 0,022 кг воздуха в секунду, Для нагрева мощность 0,022 кг/с* 1000 Дж/кг*градус *45 градусов = 1000 Вт
Площадь поверхности впускной трубы S=пи *D*l= 3,14 * 0,05*1= 0,157 кв метра + ресивер (будем считаить половину трубы) полная площадь впускного тракта 0,235 кв метра
1000 Вт/ 0,235 кв метра= 4,2 кВт/метр квадратный. Не может излучать пластмассовая деталь 4,
2 кВт с квадратного метра)) Датчик мерит что то не то.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Температура воздуха на впуске атмосферного двигателя.

Сообщение EndoSteel »

Думаю, он от ресивера нагревается, а ресивер от башки. А в прошивке на это дело поправки прописаны.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Температура воздуха на впуске атмосферного двигателя.

Сообщение RVR068 »

EndoSteel писал(а):Думаю, он от ресивера нагревается, а ресивер от башки. А в прошивке на это дело поправки прописаны.
Подозреваю, что датчик температуры воздуха в регулировании смеси не участвует, а является косвенным измерителем атмосферного давления. Т.е. занимается тем же самым, что и механические корректоры - ограничивает подачу топлива при атмосферном давлении ниже определенной величины. Что имеет место например в горах.
Для такого такого заключения есть основание - ведь для регулирования смеси нужно измерять не температуру воздуха, а количество кислорода в нем. А такого датчика нет, хотя количество кислорода в воздухе - величина весьма не постоянная и зависящая от множества факторов.
Ответить