Гильзовка БЦ

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Владимир77
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 18:33

Гильзовка БЦ

Сообщение Владимир77 »

Вопрос к специалистам, которые применяют технологию (охлаждение гильзы в жидком азоте). Столкнулись вот с такой проблемой. Привезли нам на гильзовку фольц Т-5 дизель. Алюминиевый блок, СТО настояло на применение Ж.А. Купили сами и привезли все необходимое. Задали натяг 7 соток. Погрузили гильзы в азот выдержали и вставлять от руки. Какое было удивление и шок когда гильзу схватило, сразу же ни туда ни обратно. Перемерили все заново, все точно. Гильза после охлаждения села на 8-9 соток. Но схватила ПОЧЕМУ???????? Что не так сделали????????
apr-15
Моторист
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 11:19

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение apr-15 »

Действительно шок.
Владимир77
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 18:33

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Владимир77 »

:roll: Так что специалисты мнения есть?
ПАЛЫЧ
Технический директор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 07:33
Откуда: Нижневартовск

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение ПАЛЫЧ »

Села в диаметре ??? или еще...???
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение kart »

Может вставили кривовато, в таком случае её сразу закусывает.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Николай Грязев »

Владимир77 писал(а):Вопрос к специалистам, которые применяют технологию (охлаждение гильзы в жидком азоте). Столкнулись вот с такой проблемой. Привезли нам на гильзовку фольц Т-5 дизель. Алюминиевый блок, СТО настояло на применение Ж.А. Купили сами и привезли все необходимое. Задали натяг 7 соток. Погрузили гильзы в азот выдержали и вставлять от руки. Какое было удивление и шок когда гильзу схватило, сразу же ни туда ни обратно. Перемерили все заново, все точно. Гильза после охлаждения села на 8-9 соток. Но схватила ПОЧЕМУ???????? Что не так сделали????????
Ребята, Вы с арифметикой знакомы? У Вас натяг 0,07 а гильза села на 8-9 соток. В итоге зазор-то 1-2 сотки. При таком зазоре Вы никогда в жизни не влупите ( извиняюсь за выражение ) гильзу в блок. Блок надо нагреть, а гильзу охладить до получения зазора 0,1мм, и только тогда Вам повезёт. Блок надо греть, контролируя диаметр расточенного цилиндра нутромером.
С уважением Николай.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение kart »

Да, я что-то наверное плоховато прочитал, с таким зазором молотком только забить можно, только так нельзя, смотрите не пробуйте :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение AB-Engine »

Самое главное-то другое - когда парни нагреют блок, достигнут-таки зазора в 0,1 мм и вкрячат туда гильзу от руки до упора - дальше-то что они будут делать? 8) Кататься? Есть большие опасения, что далече они не уедут... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Владимир77
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 18:33

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Владимир77 »

Николай Грязев писал(а):
Владимир77 писал(а):Вопрос к специалистам, которые применяют технологию (охлаждение гильзы в жидком азоте). Столкнулись вот с такой проблемой. Привезли нам на гильзовку фольц Т-5 дизель. Алюминиевый блок, СТО настояло на применение Ж.А. Купили сами и привезли все необходимое. Задали натяг 7 соток. Погрузили гильзы в азот выдержали и вставлять от руки. Какое было удивление и шок когда гильзу схватило, сразу же ни туда ни обратно. Перемерили все заново, все точно. Гильза после охлаждения села на 8-9 соток. Но схватила ПОЧЕМУ???????? Что не так сделали????????
Ребята, Вы с арифметикой знакомы? У Вас натяг 0,07 а гильза села на 8-9 соток. В итоге зазор-то 1-2 сотки. При таком зазоре Вы никогда в жизни не влупите ( извиняюсь за выражение ) гильзу в блок. Блок надо нагреть, а гильзу охладить до получения зазора 0,1мм, и только тогда Вам повезёт. Блок надо греть, контролируя диаметр расточенного цилиндра нутромером.
С уважением Николай.
Читал Господина Хрулева, делали по его описанию http://ab-engine.ru/abs/01_02_azot.html
-----Оптимальная величина натяга 0,04-0,06 мм. Меньший натяг ухудшит теплопередачу от поршня в охлаждающую жидкость, больший - приведет к чрезмерной деформации соседних цилиндров. В то же время при установке такой же гильзы в алюминиевый блок надо учитывать разницу в коэффициентах температурного расширения материалов: величину натяга следует увеличить до 0,06-0,07 мм, чтобы гильза не ослабла при нагреве блока.----------

Повторюсь натяг 0,07 гильза в Ж.А вставляем встает колом. Вы правы зазор получился 1-2 сотки, но встает колом словно приклеили.
Владимир77
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 18:33

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Владимир77 »

AB-Engine писал(а):Самое главное-то другое - когда парни нагреют блок, достигнут-таки зазора в 0,1 мм и вкрячат туда гильзу от руки до упора - дальше-то что они будут делать? 8) Кататься? Есть большие опасения, что далече они не уедут... :cry:
Установленные гильзы обязательно нагружаются. Для этого лучше применять резьбовые шпильки с подходящими по размерам шайбами. http://ab-engine.ru/abs/02_04_gilza.html
ironbeaver
Моторист
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 19:38
Откуда: КАЗАХСТАН АКТАУ

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение ironbeaver »

Всем здравия.гильзы я сажал не раз. 7 соток натяг достаточный, просто опускают гильзу в жидкий азот и выдерживают до тех пор пока кипение азота не прекратится то есть температура гильзы и азота равны.
Владимир77
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 18:33

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Владимир77 »

ironbeaver писал(а):Всем здравия.гильзы я сажал не раз. 7 соток натяг достаточный, просто опускают гильзу в жидкий азот и выдерживают до тех пор пока кипение азота не прекратится то есть температура гильзы и азота равны.
А гильзы погружали полностью а азот? Мы их погружали на 2/3 прокручивая, кипение не прекращало даже после 5-7 минут.
ironbeaver
Моторист
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 19:38
Откуда: КАЗАХСТАН АКТАУ

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение ironbeaver »

Всем здравия...верно,гильза погружается полностью, обычно в ведро ставишь 4 гильзы и наливаеш азот,милиметров 15 выше гильз когда кипение прекратится вытащи плоскачами,потом гильзу можно брать руками только в рукавицах и обязательно одевай защитные очки.гильза упадет сама и еще минуту её можно будет крутить.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение AB-Engine »

Владимир77 писал(а):
AB-Engine писал(а):Самое главное-то другое - когда парни нагреют блок, достигнут-таки зазора в 0,1 мм и вкрячат туда гильзу от руки до упора - дальше-то что они будут делать? 8) Кататься? Есть большие опасения, что далече они не уедут... :cry:
Установленные гильзы обязательно нагружаются. Для этого лучше применять резьбовые шпильки с подходящими по размерам шайбами. http://ab-engine.ru/abs/02_04_gilza.html
Это уже устаревшая технология, которая не прошла проверку надежностью в эксплуатации - никакие шпильки не могут обеспечить упор гильзы в блок, если гильза не села. А гильзы никогда не садятся в упор, если их ставить от руки - они всегда отпрыгивают от упора минимум на 0,05 мм, чаще на 0,1 мм :wink: . И если гильза не в упоре, то прокладка жить не будет, даже при натяге 0,1 мм :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Владимир77
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 18:33

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Владимир77 »

AB-Engine писал(а):
Владимир77 писал(а):
AB-Engine писал(а):Самое главное-то другое - когда парни нагреют блок, достигнут-таки зазора в 0,1 мм и вкрячат туда гильзу от руки до упора - дальше-то что они будут делать? 8) Кататься? Есть большие опасения, что далече они не уедут... :cry:
Установленные гильзы обязательно нагружаются. Для этого лучше применять резьбовые шпильки с подходящими по размерам шайбами. http://ab-engine.ru/abs/02_04_gilza.html
Это уже устаревшая технология, которая не прошла проверку надежностью в эксплуатации - никакие шпильки не могут обеспечить упор гильзы в блок, если гильза не села. А гильзы никогда не садятся в упор, если их ставить от руки - они всегда отпрыгивают от упора минимум на 0,05 мм, чаще на 0,1 мм :wink: . И если гильза не в упоре, то прокладка жить не будет, даже при натяге 0,1 мм :cry: .
Можно поподробней о новой технологии, как вы гильзуете :?:
Ответить