как восстановить головки шатунов

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Саша Суворов
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 окт 2021, 14:45

Re: как восстановить головки шатунов

Сообщение Саша Суворов »

Всем привет.
В правилах не нашел запрета на поднятие старых тем (если проморгал - готов понести наказание) , посему поинтересуюсь здесь , дабы не плодить )
Не разобьет-ли толстую стальную втулку ВГШ ? шатун изначально под плавающий палец 20мм с бронзовой втулкой, а мне нужно поженить его с 18мм пальцем под запрессовку. Шатун ещё не разобрал , поэтому точного диаметра без втулки не скажу , но "на глаз" примерно 22мм , т.е. втулка примерно 2мм получается. Головка со скосом , в основании 20мм , на "вершинке" 13мм. Мотор бензиновый 1,8л и строго гражданский.
Если конструкция жизнеспособна , то подскажите марку стали и требуется-ли термообработка ? Ну и натяги какие заложить , что бы не послабить саму головку шатуна ?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19203
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: как восстановить головки шатунов

Сообщение AB-Engine »

Такие конструкции описаны в библии моториста, они нормально работают.

Общее правило - надо точно измерить отверстие в шатуне, затем точно изготовить втулку с натягом 0,03-0,04 мм по наружи, сделав точно в размер пальца внутри. После запрессовки втулки натяг для пальца будет точно такой, как нужен. Никакая дополнительная обработка не потребуется.

Материал - любая сталь, подойдет 40Х (45) в состоянии поставки. После запрессовки (не до, есессно) следует срезать с торцев втулки все лишнее.

Единственный вопрос - как запрессовать втулку в отверстие, если оно ограничено кривыми торцами. Иногда это может стать проблемой... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Саша Суворов
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 окт 2021, 14:45

Re: как восстановить головки шатунов

Сообщение Саша Суворов »

...если оно ограничено кривыми торцами
надфилем по кругу погладить ))))
А если серьёзно , то поможет нагрев на электроплитке бытовой ( с "блином" , как тут советовали) ? Пирометр есть . . . .
В идеале пошукать мастерские где азотом пользуются ? Что бы и втулку , и потом палец по уму поставить ?
И можно в личку сколько бы такая работа "под ключ" у Вас стоила ?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19203
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: как восстановить головки шатунов

Сообщение AB-Engine »

Там наверху кнопочка обратной связи или записи на ремонт.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Саша Суворов
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 окт 2021, 14:45

Re: как восстановить головки шатунов

Сообщение Саша Суворов »

Спасибо )
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: как восстановить головки шатунов

Сообщение Николай Грязев »

Саша Суворов писал(а): 09 окт 2021, 16:03 Всем привет.
В правилах не нашел запрета на поднятие старых тем (если проморгал - готов понести наказание) , посему поинтересуюсь здесь , дабы не плодить )
Не разобьет-ли толстую стальную втулку ВГШ ? шатун изначально под плавающий палец 20мм с бронзовой втулкой, а мне нужно поженить его с 18мм пальцем под запрессовку. Шатун ещё не разобрал , поэтому точного диаметра без втулки не скажу , но "на глаз" примерно 22мм , т.е. втулка примерно 2мм получается. Головка со скосом , в основании 20мм , на "вершинке" 13мм. Мотор бензиновый 1,8л и строго гражданский.
Если конструкция жизнеспособна , то подскажите марку стали и требуется-ли термообработка ? Ну и натяги какие заложить , что бы не послабить саму головку шатуна ?
А зачем такая канитель с двойной запрессовкой? Запрессуй новую бронзовую втулку под 18-й палец в шатун, а в поршне сделай проточки под стопорные кольца для пальца.
Саша Суворов
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 окт 2021, 14:45

Re: как восстановить головки шатунов

Сообщение Саша Суворов »

[quote="Николай Грязев" post_id=130575 time=1634106146

А зачем такая канитель с двойной запрессовкой?
[/quote]

Была мысль нарезать кольца , но на такое предложение все токаря в Нск , к которым я обращался , впадали в полуобморочное состояние. А на крупных предприятиях сказали :- сделаем , не вопрос , но стоить будет дорого , типа от 2000р/час + на изготовление оснастки.
Да уже черт с тем поршрем) другой нашел. Самый подходящий и , самое главное , отечественного производства! Деньги в стране останутся (есть у меня такая "странность" ) если есть выбор , то покупаю производства России )
правда с новым поршнем тоже не болт'он. Темку в ветке тюнинга создал - буду рад мненю по патенту Емельянцева..,,
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: как восстановить головки шатунов

Сообщение Николай Грязев »

Хоть бы поделился, чего ты там мудришь и с каким мотором. Может и консультацию мудрую получил бы.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: как восстановить головки шатунов

Сообщение Николайпоп »

Не ответит, не ответит. Инфу хотят, а делиться не хотят
"Лучше один раз пометить, чем семь раз запомнить"
Ответить