станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 восстановленные двигатели наши специалисты 
 слесарный инструмент наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
записаться на ремонт запросить станки заказать запчасти
Наш моторный центр «Шереметьевский»: Москва, ул.Шереметьевская, д.85Б, стр.4, телефон +7 495 545-69-36, 502-59-64, e-mail: ab@ab-engine.ru

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных
Текущее время: 12 авг 2020, 00:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 мар 2016, 23:06 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Сообщения: 2014
Откуда: Киев
Многие, и не только в моторном ремонте, остались на уровне приматов: увидели - повторили, увидели - повторили и ещё раз повторили, а потом ещё раз повторили... В большинстве случаев прокатывает, если туда глядели и правильно повторяли. А понимание процессов - это уже, типа, лишняя головная боль. Зачем напрягаться? Как сказал классик: "Пипл хавает!"

_________________
per aspera ad astra


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 мар 2016, 23:17 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 17809
Откуда: Москва-Киев-Одесса
PAwell писал(а):
Можно узнать год выпуска материала книги и сколько переизданий она претерпела? Интересует соответствие содержания книги современным материалам и решениям, используемым в моторостроении... :?:

Книга на английском 2012 года издания - это 2-е английское издание. Является классическим трудом по неисправностям ДВС. 1-е издание было в 2004 году.

Один из авторов, Ернст Греутер - дипломированный инженер, практик с огромным опытом, владелец фирмы по ремонту ДВС в Германии, специалист в том числе, по всем типам ДВС - от мелких до больших судовых дизелей. К сожалению, умер в 1995 году :cry: .

Другой автор, профессор доктор Стафан Зима - также дипломированный инженер, закончил Берлинский технический университет, работал в Maybach-Mercedes-Benz конструктором двигателей :shock: , был одним из разработчиков двигателя для танка Леопард :shock: :shock: , автор основополагающих немецких книг по ДВС. К сожалению, умер в 2004 году, сразу после выхода 1-го издания книги :cry: .

Так о каких современных материалах и решениях был спич? :roll:

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 мар 2016, 23:19 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 17809
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Romni писал(а):
Из русскоязычных есть неплохая книга, Хрулев А.Э "Ремонт двигателей зарубежных автомобилей", 429 страниц.

Не соответствует современным материалам, решениям и технологиям - устарела, к сожалению...

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2016, 06:09 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08
Сообщения: 947
Вроде как на каждую модель серийных двигателей существует своя технология ремонта, разработанная заводом-изготовителем. Там всё указано - последовательность операций, номинальные и ремонтные размеры деталей, и т.д..

То есть обычному мотористу вполне достаточно следовать технологическим картам и руководствам по ремонту, большее от него не требуется.

Получается, подобная литература может быть очень актуальной, если планируется ремонт неких высокотехнологичных двигателей, изготовленных неизвестно кем и в единичных экземплярах (по индивидуальным заказам). Или же двигателей с глубоким тюнингом (отличия от базового варианта существенные, никакой документации по ремонту нет).

Тогда действительно могут понадобиться расчёты деталей на механическую и тепловую прочность, расчёты допусков и посадок, расчёты ресурса с применением теории вероятности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2016, 08:53 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Сообщения: 2014
Откуда: Киев
Romni писал(а):

То есть обычному мотористу вполне достаточно следовать технологическим картам и руководствам по ремонту, большее от него не требуется.

Получается, подобная литература может быть очень актуальной, если планируется ремонт неких высокотехнологичных двигателей, изготовленных неизвестно кем и в единичных экземплярах (по индивидуальным заказам). Или же двигателей с глубоким тюнингом (отличия от базового варианта существенные, никакой документации по ремонту нет).

Тогда действительно могут понадобиться расчёты деталей на механическую и тепловую прочность, расчёты допусков и посадок, расчёты ресурса с применением теории вероятности.

Мотористу, в первую очередь, просто необходимо(!!!) узнать по какой причине он разбирает двигатель. Одно дело движок умер своей смертью от естественного износа, то ли в нём происходили нежелательные деструктивные процессы, которые привели к преждевременному выходу из строя. Это называется Дефектовка! Без дефектовки ремонт превращается в "переборку". И вот для качественной дефектовки очень полезно ПОНИМАТЬ процессы, которые приводят к разрушению, преждевременному износу деталей двигателя. Если бы для нормального ремонта достаточно было мануалов и "библии моториста" , то сразу бы отпала необходимость в этом форуме, в обмене опытом мотористов. И для ремонта двигателя достаточно будет иметь прямоходящего примата, с небольшой подготовкой моторики мышщ кистей и рук. Ну и чтобы умел комиксы про ремонт понимать)))).

_________________
per aspera ad astra


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2016, 08:56 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 17809
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Цитата:
Вроде как на каждую модель серийных двигателей существует своя технология ремонта, разработанная заводом-изготовителем. Там всё указано - последовательность операций, номинальные и ремонтные размеры деталей, и т.д..
...обычному мотористу вполне достаточно следовать технологическим картам и руководствам по ремонту, большее от него не требуется.

Да, если речь идет о наемном слесаре - то лучше ему ни о чем и не думать вообще :mrgreen: . Потому что чем больше он думает, тем больше убытков будет у хозяина :mrgreen: :lol: .

Но к нам такие слесари не заходят обычно - они на других форумках парятся :mrgreen: . Или не так? :roll:

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2016, 10:43 
Не в сети
Старший мастер

Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42
Сообщения: 235
AB-Engine писал(а):
PAwell писал(а):
Можно узнать год выпуска материала книги и сколько переизданий она претерпела? Интересует соответствие содержания книги современным материалам и решениям, используемым в моторостроении... :?:

Книга на английском 2012 года издания - это 2-е английское издание. Является классическим трудом по неисправностям ДВС. 1-е издание было в 2004 году.

Большое спасибо! "Будем брать", благодарю за информацию.
bugel писал(а):
Мотористу, в первую очередь, просто необходимо(!!!) узнать по какой причине он разбирает двигатель.

Я бы добавил: если моторист начал разбирать мотор и точно не знает - что он увидит, то скорее всего он торопится...Диагностика как раз и нужна для точной локализации проблем и возможных путей их решения... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2016, 12:10 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42
Сообщения: 796
Как ни полезна вещь,— цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.

_________________
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2016, 16:03 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08
Сообщения: 947
Это вы пишете совсем очевидные вещи... Так сказать, базовый уровень моториста (хотя может быть, и нет - просто у меня ужасно низкая самооценка).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар 2016, 13:02 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08
Сообщения: 947
Значит, пишете, что диагностика - сила? Допустим... Какие способы диагностирования без разборки двигателя вы используете в подобных случаях:

1. Двигатель УМЗ-4218, не проворачивается коленвал. Пробег и условия эксплуатации неизвестны. В картере свежее минеральное моторное масло без металлических частиц. Задача - без разборки двигателя определить, почему именно он не проворачивается:
а) заклинило поршень в цилиндре (выяснить, какой именно)
б) заклинило коленвал (выяснить, где)
в) заклинило распредвал (выяснить, где)
г) заклинило зубчатую передачу от коленвала к распредвалу
д) поломка шатуна
е) другие причины (типа, в картер кто-то вбил деревянный клин)

2. Двигатель бензопилы Дружба-4М Электрон, наработка с начала эксплуатации 15 моточасов, после прогрева быстро теряет мощность, из холодного и горячего состояния запускается легко, на холостом ходу работает стабильно. Задача - без разборки двигателя определить причину неисправности:
а) неисправность магнето (бесконтактное, работающее по принципу накопления энергии в конденсаторе)
б) неисправность высоковольтного провода
в) неисправность свечи зажигания
г) неисправность карбюратора
д) негерметичность впускного тракта или кривошипной камеры
е) цилиндро-поршневая группа (неправильные зазоры, закоксовывание поршевых колец, низкая компрессия, и т.д.)
ё) плохое охлаждение цилиндра (засорено межрёберное пространство цилиндра, нет подачи воздуха от вентилятора, и др.)
ж) неисправность маховика (слабо намагничены магниты, разбита шпонка или её паз, ослабло крепление и т.д.)
з) другие причины (засорён фильтр топливного бака, воздушный фильтр и т.д.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар 2016, 15:54 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15
Сообщения: 1406
Откуда: Украина Кривой Рог
Romni, создай отдельно тему, если такой любознательный.

По уазику - вместо осинового кола, вариант с заклиниванием бендикса стартера в венце маховика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар 2016, 18:21 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08
Сообщения: 947
Kudrik, просто я хочу понять, кому может быть так сильно нужна подобная суперсовременная книга для моториста-профи. В смысле, где реально можно применить на практике знания, полученные из этой книги.

Как правило, для всех более-менее распространённых автомобильных двигателей существуют подробные технологии ТО и ремонта, разработанные их производителями. Там есть всё (описание сборки/разборки, критерии дефектовки деталей, диагностирование, обкатка и т.д.), что нужно для ремонта двигателя и его сборочных единиц во всех случаях, когда это более-менее оправдано экономически.
Обычно автосервисы не морочатся восстановлением сильно повреждённых или изношенных деталей двигателей, если без проблем можно купить новые. Ну реально, кто-нибудь занимается восстановлением изношенных гильз цилиндров двигателя УМЗ-4178 с помощью пластинирования (установкой в расточенную гильзу вставки из листовой углеродистой стали) или наплавки? Кто-нибудь пробовал восстановить до рабочего состояния двигатель Камаз-740 после прямого попадания в блок цилиндров очереди бронебойных снарядов калибра 30 мм из автоматической пушки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар 2016, 20:23 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42
Сообщения: 796
Когда вы почините 5 раз подряд один и тот же мотор, с одним и тем же деффектом и убив кучу времени. Причём 1й раз за счёт клиента, а все последующие за свои кровные. Видимо только тогда поймете ценность данной книги.

Уловите общий смысл этой фразы пожалуйста.

_________________
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар 2016, 20:48 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08
Сообщения: 947
Kot, тут всё зависит от характера дефекта и возможностей ремонтной мастерской. И вообще, если со второй попытки отремонтировать двигатель не удаётся, лучше передать эту работу другому специалисту. Бывает иногда такая "непруха" - у человека опыт большой, неисправность практически очевидная, но ничего сделать не получается, становится только хуже...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар 2016, 21:12 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42
Сообщения: 796
Все бывает, но вами описан принцип типичной шаражкиной конторы, которая взяв кучу денег с клиента, за запчасти и работу (например тысячь 300-400), после очередной поломки мотора, шлёт клиента куда подальше.
-Ну не фортит нам, непруха понимаешь? Езжай ка ты к другому мастеру.
Как вы думаете, что ждёт такого моториста?

А книга такая вам точно ненужна, ну только если двери подпирать чтоб сквозняком не закрывались.

_________________
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 Rambler's Top100