Суперкнига для моториста-профессионала

Любые вопросы по оборудованию и инструменту, их характеристикам и особенностям применения, а также по информационному обеспечению моторного ремонта.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение Kot »

Проще крутить один и тот же болт целый день и мозг не напрягать совсем, а если не получается спихнуть на кого нибудь, а клиенту сказать, что оборудования недостаточно, нужно только определенный болт подносить, других ненадо.
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение Romni »

Kot, не обязательно крутить один болт...

Ну допустим, стоит задача - продиагностировать и отремонтировать двигатель бензопилы Дружба (наверно, я уже всех заколебал с этим мотором?). При чём не как попало, а как положено делать настоящим мотористам-профи.

На первый взгляд, это очень простой мотор. Однако иногда он может весьма озадачить даже опытных ремонтников.

Вот какие соображения могу привести исходя из собственного опыта ремонта этого мотора:
1. Очень желательно иметь устройства для тестирования систем зажигания с магнето, чтобы можно было на работающем двигателе непрерывно измерять напряжение и мощность высоковольтных импульсов. Неисправное магнето МБ-1 (ЭМ-1) может начать давать сбои спустя некоторое время после прогрева двигателя до рабочей температуры. Результат - мощность двигателя резко снижается, и многие ремонтники ошибочно принимают это за неисправность карбюратора или засорение топливного фильтра.
2. Очень желательно иметь устройство для измерения намагниченности постоянных магнитов маховика. Если маховик сильно размагнитился, его нужно заменить или намагнитить, иначе никак.
3. Очень желательно иметь собственное гальваническое производство. Особенно хромирование. В частности, чтобы раз и навсегда устранить люфт в шлицевом соединении коленвала и ведущего диска сцепления.
4. Подшипники коленвала этого двигателя достаточно надёжные, но медная втулка верхней головки шатуна может износиться преждевременно. Поэтому очень желательно иметь оборудование, позволяющее заменить эту втулку без разборки картера двигателя и без риска погнуть шатун. То есть нужно удалить старую втулку, запрессовать новую, просверлить в ней отверстия для подвода масла и обработать её внутренний диаметр. Наружный диаметр поршневого пальца около 11 мм, значит понадобится набор матриц и пуансонов, а также набор развёрток соответствующих размеров. Очень кстати будет жидкий азот или хотя бы "сухой лёд".
5. У этого двигателя часто разбивается паз шпонки маховика на коленчатом валу. Поэтому потребуется изготовить специальную шпонку ремонтного размера, у которой нижняя часть более широкая.

(Это не полный список, просто дальше писать нет сил)...
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение Автолюбитель »

А не проще и дешевле такой архаизм сдать в утиль и за 70-100 баксов купить что нибудь современное,пускай даже и китайское.
EVES
Технический директор
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 05 мар 2016, 11:58

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение EVES »

Подскажите или дайте ссылку на пособие для изучения технического английского. Как я понимаю изучение разговорного - пустая трата времени если нет друзей американцев или англичан с которыми общаешься и за границу не выезжаешь.
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение PAwell »

EVES писал(а):пособие для изучения технического английского
Если в диагностических целях, то:
Пособие №1: переключаете сканер на английский, подключаете к а\м, берёте техн. англ. словарь и интернет...
Пособие №2 (продвинутый уровень): скачиваете базу данных типа Mitchell, далее аналогично...
Владение 200 - 300 словами позволяет понимать 90% техн. информации...остальное - в словаре...
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение Kudrik »

Как помошники, мне помогают:

ARDIO Auto Dictionary АРДИО Автословарь http://www.studmed.ru/docs/document2546 ... D1%8C-2006

Большой англо-русский автомобильный словарь http://www.zagsoft.ru/books/181961-bols ... lovar.html
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение PAwell »

EVES писал(а): изучение разговорного - пустая трата времени если нет друзей американцев или англичан
Ну основные правила английского узнать придётся, чтобы понимать принципы построения предложений и пр...но это потихоньку придёт, главное себя заставить... :wink:
PAwell писал(а):Если в диагностических целях, то:
Пособие №1...Пособие №2...
Такой способ изучения разумеется "ненаучен", зато позволяет и работать, и изучать одновременно...
Есть ещё одна важная причина работать на английском: это основной язык техдоков и диагностики. Вам не нужно будет искать "русифицированное" что-либо и переплачивать за кривой машинный или дилетантский перевод... :!:
EVES
Технический директор
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 05 мар 2016, 11:58

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение EVES »

PAwell, Kudrik спасибо за ответы. :)
alek-kh
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 18:45

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение alek-kh »

AB-Engine писал(а):
Romni писал(а):Из русскоязычных есть неплохая книга, Хрулев А.Э "Ремонт двигателей зарубежных автомобилей", 429 страниц.
Не соответствует современным материалам, решениям и технологиям - устарела, к сожалению...
Извиняюсь,а новой редакции не предвидится?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение AB-Engine »

Нет, не предвидится :cry: . Мотористы-профессионалы есть только на этом форуме, они и так знают, а что не знают - спросят :wink: . Для остальных, как показывает обсуждение даже в этой теме, нужны только руководства типа "делай раз..." :mrgreen: Тогда зачем нужна какая-то там книга? :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение Romni »

Не обижайтесь, конечно, но по-моему уровень профессионализма на этом форуме слабоват...
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение bugel »

Romni писал(а):Называется - смотрю в книгу, вижу фигу...

Ну и каковы возможности этой книги? С её помощью можно перебрать движок Бугатти или Ламборджини в бабушкином сарае?
Romni писал(а):Не обижайтесь, конечно, но по-моему уровень профессионализма на этом форуме слабоват...
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: отжёг не по-детски!))))
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение PAwell »

Romni писал(а):по-моему уровень профессионализма на этом форуме слабоват...
"Чем богаты - тем и рады"...
Выбор форумов для общения - дело сугубо добровольное... :wink:
Можете привести форум со значительно более высоким уровнем профессионализма?
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение RVR068 »

AB-Engine писал(а):Тогда зачем нужна какая-то там книга? :shock:
А может дело просто в том, что механическое развитие ДВС остановилось, а GPS - не Ваша тема? :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение AB-Engine »

Romni писал(а):Не обижайтесь, конечно, но по-моему уровень профессионализма на этом форуме слабоват...
А есть моторный форум с более высоким уровнем? :roll: Это мы повторим вопрос выше - интересно же :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить