Доработка кривошипа

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Доработка кривошипа

Сообщение VRT »

Имеется 2т форсированный мотор с литровой мощностью 350лс, коленвал с верхней и нижней шейкой собран на игольчатых подшипниках, вал состоит из двух щек с пальцем, собирается с натягом... Вопрос в чем, проворачивает валы в этом соеденении, в детстве такую проблему на картингах решали заваркой пальца с щекой, есть ли более современные способы?
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Доработка кривошипа

Сообщение Madman »

VRT писал(а):Имеется 2т форсированный мотор с литровой мощностью 350лс, коленвал с верхней и нижней шейкой собран на игольчатых подшипниках, вал состоит из двух щек с пальцем, собирается с натягом... Вопрос в чем, проворачивает валы в этом соеденении, в детстве такую проблему на картингах решали заваркой пальца с щекой, есть ли более современные способы?
натяг имеется в соединении 2-3 сотки?
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Доработка кривошипа

Сообщение VRT »

Коленвал новый, с натягом все в порядке
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Доработка кривошипа

Сообщение mexhanicus »

VRT писал(а):Имеется 2т форсированный мотор с литровой мощностью 350лс, коленвал с верхней и нижней шейкой собран на игольчатых подшипниках, вал состоит из двух щек с пальцем, собирается с натягом... Вопрос в чем, проворачивает валы в этом соеденении, в детстве такую проблему на картингах решали заваркой пальца с щекой, есть ли более современные способы?
Деформаия щёк с последующей станочной проверкой/обработкой , для уменьшения диаметра отверстия под шейку кривошипа и соот-нно увеличения натяга последнего . Напыление на внутреннюю поверхность отверстий щёк . Изготовление нового кривошипа , расточка НГШ под большее кол-во игл подшипника .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Доработка кривошипа

Сообщение AB-Engine »

mexhanicus писал(а):
VRT писал(а):Имеется 2т форсированный мотор с литровой мощностью 350лс, коленвал с верхней и нижней шейкой собран на игольчатых подшипниках, вал состоит из двух щек с пальцем, собирается с натягом... Вопрос в чем, проворачивает валы в этом соеденении, в детстве такую проблему на картингах решали заваркой пальца с щекой, есть ли более современные способы?
...расточка НГШ под большее кол-во игл подшипника .
Вот с этого места хотелось бы поподробнее :mrgreen: ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Доработка кривошипа

Сообщение Николай Грязев »

Наверное, имелось в виду под больший диаметр иголок.
magnatik
Инженер по гарантии
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:42
Откуда: Минск

Re: Доработка кривошипа

Сообщение magnatik »

Сварка тоже как выход из положения. Другой способ предложу, отверстие по стыку вал/щека для шпонки. Шпонка прямоугольного сечения или круглого и желательно по две шпонки с одной стороны. Обработку отверстия можно произвести электоэрозинным методом, если он доступен.
Ещё на ум пришло такое - "болгаркой" маленьким кругом делается пропил перпендикулярно стыку вал/щека, по толщине пропила запресовывается пластинка в пол монетки и прихватывается сваркой.
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Доработка кривошипа

Сообщение mexhanicus »

Николай Грязев писал(а):Наверное, имелось в виду под больший диаметр иголок.

Ну вобщем да , или вал другого диаметра , тода иглы того же диаметра , тока больше . Под них диаметр пальца .
magnatik писал(а):Сварка тоже как выход из положения. Другой способ предложу, отверстие по стыку вал/щека для шпонки. Шпонка прямоугольного сечения или круглого и желательно по две шпонки с одной стороны. Обработку отверстия можно произвести электоэрозинным методом, если он доступен.
Ещё на ум пришло такое - "болгаркой" маленьким кругом делается пропил перпендикулярно стыку вал/щека, по толщине пропила запресовывается пластинка в пол монетки и прихватывается сваркой.
Пластинки на сварке ? Да там несколько тонн усилия на валу , какие пластинки ? Вот про шпонку это хорошо , только вот проблема : 1) место под шпонку ослабляется самим пазом и 2) шпонка должна быть не маленькой и прочной , а так же запрессовываться с хорошим усилием . Вот тут проблема - мало места - щека итак небольшая , да и п.№1 не получается - натяг ослабит самц посадку .

В данном случае или переферийная посадка с натягом ( больше размер пальца или наплавка/напыление отв. щеки ) или изготовление специальных пальцев и щёк ( щеку можно нарезать а палец заново изготовить ) с применением мелкого шлица , прочность со шлицами на прессовой гарантирована .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
magnatik
Инженер по гарантии
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:42
Откуда: Минск

Re: Доработка кривошипа

Сообщение magnatik »

mexhanicus писал(а): Пластинки на сварке ? Да там несколько тонн усилия на валу , какие пластинки ?
Пластинка и есть, шпонка. Попробуй создать сдвиг поперёк пластинки толщиной 3мм + 3мм (2шт). А сварка для фиксации пластинки. Это один из способов найти приемлимое решение при недостатке в оборудовании.
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Доработка кривошипа

Сообщение mexhanicus »

magnatik писал(а):
mexhanicus писал(а): Пластинки на сварке ? Да там несколько тонн усилия на валу , какие пластинки ?
Пластинка и есть, шпонка. Попробуй создать сдвиг поперёк пластинки толщиной 3мм + 3мм (2шт). А сварка для фиксации пластинки. Это один из способов найти приемлимое решение при недостатке в оборудовании.

Дело в том , что самому да , не создать . А вот сила по шатуну в несколько тонн - создаст . Больно "хипловато" как-то .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Доработка кривошипа

Сообщение VRT »

Всем привет, делал прошлый вал, подваривался прыганул на пару соток и поправился киянкой без проблем...
Но начал делать новый вал, заказал палец НГШ с стали 40х, зацементировали и шлифанули в размер, прессанул и подвариался, но как-то подозрительно легко правился... Легким ударом киянки... Могла ли сварка повлиять на натяг?
Изображение
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Доработка кривошипа

Сообщение mexhanicus »

Как охлаждали ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Доработка кривошипа

Сообщение VRT »

Оба вала под температурой окружающей среды охладили, но в последнем случае палец самодельный с 40х стали цементированный и шлифованный с твердостью 55HRC, последний еще прыгнул на 30 соток, поправил, но когда правил показалось подозрительным легкость правки, вот думаю могли натяг измениться от большого нагрева..:
gorgee
Моторист
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 08 ноя 2014, 18:33

Re: Доработка кривошипа

Сообщение gorgee »

Цементация стали 40х не применяется,также как и сварка науглероженных поверхностей,на приличной технике упрочняют отверстие под палец,чем и обеспечивают хороший натяг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Доработка кривошипа

Сообщение VRT »

gorgee писал(а):Цементация стали 40х не применяется,также как и сварка науглероженных поверхностей,на приличной технике упрочняют отверстие под палец,чем и обеспечивают хороший натяг.
Ошибочка, сталь У8 была применена с цементацией до 55HRC и шлифовкой
Ответить