масло уловители на поршнях

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
xxxvx
Старший мастер
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 16:32
Откуда: молдова кишинев

масло уловители на поршнях

Сообщение xxxvx »

всем общий привет вот какое дело я уже как то писал что накручиваю c20xe так вот у меня получается слишком большая степень сжатие и во что надумал я когда собирал моторы на спорт то делал масленые уловители на поршнях (некоторые называют масленые радиаторы или поршневые радиаторы ) но там на гонку не две собирается мотор а тут ездить надо !!!! в чем сомнения у меня чтобы мотор не жирал масло :!:
кто что подскажит :?: :?: :?:
лишних лошадей не бывает !!!!!
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

Так на них и так уже холодильники около пальцев есть, или вы еще на перегородках колец канавки режете? :roll:
Аватара пользователя
xxxvx
Старший мастер
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 16:32
Откуда: молдова кишинев

Сообщение xxxvx »

kart писал(а):Так на них и так уже холодильники около пальцев есть, или вы еще на перегородках колец канавки режете? :roll:
нет на юбках поршней делают надсверление и в этих канавках собирается масло
лишних лошадей не бывает !!!!!
migamer
Пилот
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 06:35
Контактная информация:

Сообщение migamer »

xxxvx писал(а):
kart писал(а):Так на них и так уже холодильники около пальцев есть, или вы еще на перегородках колец канавки режете? :roll:
нет на юбках поршней делают надсверление и в этих канавках собирается масло
По подробней можно?
Тмка интерестная!
Все познаётся на собственном опыте и непосильным трудом!
cerber
Моторист-профи
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:13
Откуда: Volgodonsk
Контактная информация:

Сообщение cerber »

+1, дайте хоть ссылку почитать?
штурман
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

Пока вы сверлите, мы продолжаем ездить и выигрывать :)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

xxxvx писал(а):
kart писал(а):Так на них и так уже холодильники около пальцев есть, или вы еще на перегородках колец канавки режете? :roll:
нет на юбках поршней делают надсверление и в этих канавках собирается масло
Лучше просто отверстия просверлить - масло будет подаваться на цилиндр. Мы так делаем лет 5 уже - картинки есть здесь :wink: .

Вообще на высоких оборотах основная задача канавок и отверстий - не снимать, а подавать масло. А подавать можно только из полости под поршнем, куда масло впрыскивается форсунками. Так что надсверливания - не очень удачное решение - надо сверлить :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
neon
Пилот
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 02:45

Сообщение neon »

AB-Engine писал(а): Лучше просто отверстия просверлить - масло будет подаваться на цилиндр.
AB-Engine
Когда-то посмотрел ваши картинки и просверлил поршни:

Изображение Изображение

Подскажите, пожалуйста, правильно ли я расположил отверстия и выбрал диаметр? Очень интересна эта тема, т.к. предстоит проделать такое еще раз :)

п.с. поршни трудились 2500км, сейчас мотор не используется.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

neon писал(а):
AB-Engine писал(а): Лучше просто отверстия просверлить - масло будет подаваться на цилиндр.
AB-Engine
Когда-то посмотрел ваши картинки и просверлил поршни:

[Подскажите, пожалуйста, правильно ли я расположил отверстия и выбрал диаметр? Очень интересна эта тема, т.к. предстоит проделать такое еще раз :)

п.с. поршни трудились 2500км, сейчас мотор не используется.
Такому поршню отверстия - что слону дробина :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Вообще суть процесса, с которым боролись мы в свое время, следующая.

На высоких оборотах (намного больше 6000) и больших удельных мощностях - более 100 л.с. на литр, при движении поршня вниз кольца снимают с цилиндра масло, а затем при движении вверх ненагруженная сторона юбки идет по сухому цилиндру, что приводит к задиру на ней, который распространяется сверху вниз (если бы задир шел на нагруженной стороне при ходе вниз, что логично, то задир распространялся бы снизу вверх) :wink: .

Суть процесса заключена в очень малом времени хода поршня, в течение которого (вероятно) на стенку цилиндра просто ничего не успевает попасть :wink: - как снизу форсункой ни брызгай :cry: . Можно представить, каковы мехпотери при таком процессе :cry: .

Чтобы исключить это неприятное явление, пришлось:
1. Сверлить лишние дырки из канавки маслосъемного кольца во внутреннюю полость под поршнем.
2. Сверлить дырки на юбке под кольцом. Они нужны на ненагруженной стороне (если смотреть спереди, то слева), но на всякий пожарный они делаются и справа :wink: .

После всех доработок проблема исчезла и больше не повторялась :wink: . Это говорит о том, что любые дырки на поршне (в том числе, в маслосъемной канавке) нужны не для сброса масла, а для его подачи на цилиндр и юбку :wink: - вопреки традиционно сложившемуся мнению :D . Именно так можно полностью опровергнуть также сложившееся когда-то мнению (см. Бекман "Гоночные мотоциклы"), что при средней скорости поршня более 20-22 м/с мехпотери катастрофически растут. Мы на моторе Хонда достигали 30 м/с на правильно сделанных поршнях, и никаких мехпотерь не заметили вообще :D , а ограничение было только из условий надежности.

Поршень на фото выше никогда не выйдет на такие режимы, поэтому для него любые отверстия - как слону дробина :lol: . Его можно вообще без всяческих отверстий сделать, и он прекрасно будет работать - мы так тоже пробовали :D . Так что бросьте ненужные эксперименты, чтобы не тратить время :twisted: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
neon
Пилот
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 02:45

Сообщение neon »

AB-Engine спасибо за развернутый ответ!
cosie
Моторист-профи
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 16:21

Сообщение cosie »

себе буду эти ставить, я так понял речь о подобных отверстиях...

Изображение

Изображение

Изображение
Toretto
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 19:54

Сообщение Toretto »

cosie писал(а):себе буду эти ставить, я так понял речь о подобных отверстиях...

Изображение

Изображение

Изображение
нет речь об отверствиях в юбке, то что вы показали это для отвода масла от маслосъемных колец
Аватара пользователя
xxxvx
Старший мастер
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 16:32
Откуда: молдова кишинев

Сообщение xxxvx »

AB-Engine писал(а):Вообще суть процесса, с которым боролись мы в свое время, следующая.

На высоких оборотах (намного больше 6000) и больших удельных мощностях - более 100 л.с. на литр, при движении поршня вниз кольца снимают с цилиндра масло, а затем при движении вверх ненагруженная сторона юбки идет по сухому цилиндру, что приводит к задиру на ней, который распространяется сверху вниз (если бы задир шел на нагруженной стороне при ходе вниз, что логично, то задир распространялся бы снизу вверх) :wink: .

Суть процесса заключена в очень малом времени хода поршня, в течение которого (вероятно) на стенку цилиндра просто ничего не успевает попасть :wink: - как снизу форсункой ни брызгай :cry: . Можно представить, каковы мехпотери при таком процессе :cry: .

Чтобы исключить это неприятное явление, пришлось:
1. Сверлить лишние дырки из канавки маслосъемного кольца во внутреннюю полость под поршнем.
2. Сверлить дырки на юбке под кольцом. Они нужны на ненагруженной стороне (если смотреть спереди, то слева), но на всякий пожарный они делаются и справа :wink: .

После всех доработок проблема исчезла и больше не повторялась :wink: . Это говорит о том, что любые дырки на поршне (в том числе, в маслосъемной канавке) нужны не для сброса масла, а для его подачи на цилиндр и юбку :wink: - вопреки традиционно сложившемуся мнению :D . Именно так можно полностью опровергнуть также сложившееся когда-то мнению (см. Бекман "Гоночные мотоциклы"), что при средней скорости поршня более 20-22 м/с мехпотери катастрофически растут. Мы на моторе Хонда достигали 30 м/с на правильно сделанных поршнях, и никаких мехпотерь не заметили вообще :D , а ограничение было только из условий надежности.

Поршень на фото выше никогда не выйдет на такие режимы, поэтому для него любые отверстия - как слону дробина :lol: . Его можно вообще без всяческих отверстий сделать, и он прекрасно будет работать - мы так тоже пробовали :D . Так что бросьте ненужные эксперименты, чтобы не тратить время :twisted: .
я задал другой вопрос но статья конечно итересная !!! почитаю !!! но 30м/с на хонде это с области фонтастики !!!! поршень или палец оборвало бы !!!!
лишних лошадей не бывает !!!!!
sav
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 07 окт 2017, 13:22
Откуда: Подольск

Re: масло уловители на поршнях

Сообщение sav »

Toretto писал(а):я задал другой вопрос но статья конечно итересная !!! почитаю !!!
Подскажите адрес статьи?
Ответить