Влияние длины шатуна на характер форсированного двигателя

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение AB-Engine »

Ну, тогда прочитайте тему с самого начала - и все станет ясно с длинами :wink: . А чтобы мотор не умирал, стандарт из магазина подойдет в самый раз :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение Dimon18 »

У нас тут вопрос к АБ в шатунную тему :D
У друзей гончий мотор вазик для ралли

Уже второй раз, без каких либо причин, гнет все 4 шатуна :shock:
Гнет (все 4) в поперечном направлении, то есть по оси пальца. Все загнуты верхней головкой в сторону маховика.
Изгиб, на длине 131мм, составляет 0.4-0.6мм.
Жаровой пояс затерт соответственно тож со стороны маховика. Других проблем в моторчике и геометрии деталей не обнаружено.
Шатун приора тоненький, только длина не 133.32, а 131мм (вроде в Индии их клепают :D )
Поршень кованый диам. 83мм, осевая фиксация по ВГШ, ход КВ 80мм
Суть в том, что с приорошатуном(133.32мм) и валом 75.6мм такой проблемы ни когда не было.

Поэтому вопрос гуру!
Это тупо проблема нежесткого шатуна и требуется Н-обр. сечения :?:
Или есть еще какие причины :?:

П.С. В этот раз (после 1 гонки) разобрали абсолютно рабочий мотор, исключительно с целью проверки шатунов. Загнуты гады :mrgreen:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение AB-Engine »

Никаких там нет проблем с жесткостью, а как всегда, проблема только 1 единственная - кривые шаловливые ручонки :mrgreen: .

Сами посудите: чтобы согнуть такую железку, как шатун, надо сбросить мотор на бетонную плиту с высоты метров так 500 :shock: . Ну, или 100 :D . Хотя нет - 100 будет маловато :D .

Короче, неправильно сделаны торцевые упоры деталей и зазоры в них. Проверка настолько элементарна, что начальнику конюшни надо созвать всех механиков, показать, ткнуть мордами, а потом надавать по ручонкам :twisted: . А лучше - по башке, как обычно :mrgreen: . За полное непонимание процесса :D .

Итак, начинаем аттракцион :D :
1) кладем блок в сборе плоскостью поддона вверх :wink: ,
2) проверяем осевой люфт коленвала - он не должен быть больше 0,1 мм (а не то уже на этой стадии можно кому-нибудь засветить :mrgreen: ),
3) если осевой люфт в норме, берем в левую ручонку фонарик, а в правую - ключ на 22 (или сколько там на хвосте) или пару болтов в маховик с монтировкой,
4) начинаем светить на какой-нибудь поршень снизу так, чтобы было видно ВГШ с бобышками и пальчик в равных просветах по бокам ВГШ 8) ,
5) вращаем коленвал так, чтобы выбранный поршень переместился между мертвыми точками :D ,
6) после того, как выяснится, что ВГШ, вместо того, чтобы быть в середине, прижата к передней бобышке или, не дай бог, перемещается от одной бобышки к другой, придется реально кому-то по чему-то настучать :mrgreen:

Примечание: если поршень специальный а-ла-АБ-Инжиниринг :D , и шатун фиксирован в осевом направлении не в щеках коленвала, а в бобышках поршня, то проверка с п.4 делается не с ВГШ в бобышках, а с НГШ в щеках коленвала :D .

И весь вопрос :D . А как проверите, сообщите, получил ли кто люлей за непонимание того, как работает двигатель :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение AB-Engine »

Кстати, механические потери в моторе с такой халтурой на оборотах около 8000 - как минимум 50 л.с. :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение Dimon18 »

Осевая фиксация в бобышках поршня, зазор осевой 0.2-0.25. Торцевые поверхности ВГШ и бобышек ровные.
Низ проверим, как привезут.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение Dimon18 »

Проверили, но ни фига не доходит в чем косяк :oops:
Осевой колена 0.25 :( , до фига. Но как это влияет если фиксация по ВГШ?
Ширина НГШ 19мм. Ширина щеки 27мм. В мертвых точках смещения нет.
Торцевые поверхности ВГШ в порядке.
Где @ зарыта ткните пальцем плиз, не понимаем :oops:
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение Dimon18 »

Зазор в шатунных кстати 0.09, но на приорах всегда такой
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение AB-Engine »

При вращении коленвала зазор между шатуном и щеками вообще совсем никак не меняется :shock: :roll: ? Или чутка все-таки гуляет туда-сюда? :D А если шатун поставить в НМТ, а коленвал чуть в одну-другую сторону подвигать - НГШ тоже стоит как вкопанная :shock: ? Или все-таки ходит немного по шейке туды-сюды? :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение Dimon18 »

Градусах 30-50 после ВМТ гуляет чутка, но мутно как то и не всегда :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение AB-Engine »

AB-Engine писал(а):...если шатун поставить в НМТ, а коленвал чуть в одну-другую сторону подвигать - НГШ тоже стоит как вкопанная :shock: ? Или все-таки ходит немного по шейке туды-сюды? :mrgreen:
Нужен точный ответ - сколько по данной проверке гуляет? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение Dimon18 »

В НМТ НЕ ХОДИТ туды-сюды ТОЧНО :!:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение AB-Engine »

И в середине шеек все НГШ сидят? :shock: :shock: :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение Dimon18 »

Визуально да, посредине. Как инструментально померить, фиг его знает, если НГШ узкая с зазором 0.09(во вкладыше) по оси болтается как карандаш в стакане.
Фишка в том, что и гнутый шатун стоит в середине, и ровный в середине. Поршенек коротенький, зазор по юбке 8-9 соток. Из-за больших зазоров довольно сложно оценить смещение. Но визуально в середине все стоят, при прокрутке вала.
Точился от скалки, если что...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение AB-Engine »

Плохо... :cry: Тут думать надо... :roll: Может быть, надо зайти с противоположной стороны... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение Dimon18 »

AB-Engine писал(а):Плохо... :cry: Тут думать надо... :roll: Может быть, надо зайти с противоположной стороны... :?
Ну вроде и со стороны ВГШ, и НГШ заходили :D , есть ещё сторона :?:
Согласно Вашей статьи http://www.ab-engine.ru/rec_h-conrod.html шатун при работе деформируется. Может он все таки не возвращается в исходную геометрию :?:

Ещё раз кратко. Два раза ставили новые шатуны. Оба раза 100% проверялись, лекальной линейкой по боковой поверхности. Все ровно. В итоге 8 штук почти одинаково гнутых шатунов верхней головкой в сторону маховика :cry: . Гнуты, как по боковой поверхности, так и по осям отверстий. Скручивание тож присутствует.
Ответить