Может ли температура масла быть меньше чем температура ОЖ?

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Может ли температура масла быть меньше чем температура О

Сообщение Romni »

EndoSteel, возможно, это в целях безопасности - если масляный радиатор в передней части автомобиля чем-то пробьёт, то всё масло быстро вытечет и двигатель заклинит...
В случае вытекания промежуточного жидкого теплоносителя с двигателем ничего не случится (если он не будет очень долго работать при экстремально перегретом масле)
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Может ли температура масла быть меньше чем температура О

Сообщение RVR068 »

Romni писал(а):возможно, это в целях безопасности - если масляный радиатор в передней части автомобиля чем-то пробьёт, то всё масло быстро вытечет и двигатель заклинит...
А если теплобменник пробьет, то в масло пойдет ОЖ.
Хрен редьки не слаще! :mrgreen:
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Может ли температура масла быть меньше чем температура О

Сообщение Romni »

RVR068, в качестве охлаждающей жидкости (промежуточного теплоносителя) в такой системе можно использовать какое-нибудь маловязкое зимнее моторное масло.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Может ли температура масла быть меньше чем температура О

Сообщение RVR068 »

Romni писал(а):RVR068, в качестве охлаждающей жидкости (промежуточного теплоносителя) в такой системе можно использовать какое-нибудь маловязкое зимнее моторное масло.
Romni, гораздо правильнее вместо использования маловязкого масла купить автомобиль, конструкторы которого догадались не размещать охладитель моторного масла в месте, где он может быть поврежден в нормальной эксплуатации.
Поэтому если Вас не затруднит, объясните плиз, на кой ляд ТС этот геморрой? Ради чего? :roll:
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Может ли температура масла быть меньше чем температура О

Сообщение Romni »

RVR068, для нормальной эксплуатации автомобиля "злые" моторы обычно не ставят - вполне довольствуются стандартными комплектациями...

Так что "злой" мотор = эксплуатация в неких "ненормальных" условиях (повышенный риск столкновений, ударов камней и т.д.)
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Может ли температура масла быть меньше чем температура О

Сообщение RVR068 »

Romni писал(а): RVR068, для нормальной эксплуатации автомобиля "злые" моторы обычно не ставят - вполне довольствуются стандартными комплектациями...
Так что "злой" мотор = эксплуатация в неких "ненормальных" условиях (повышенный риск столкновений, ударов камней и т.д.)
Простите плиз за неграмотность, а что классическое кенгуру плюс решетка не катит? :roll:
opensuse2008
Пилот
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 16:31

Re: Может ли температура масла быть меньше чем температура О

Сообщение opensuse2008 »

[quote="Romni"]Или автор вообще хочет замутить жидкостно-воздушную систему охлаждения масла, полностью автономную от жидкостной системы охлаждения двигателя.

То есть на автомобиле будут два радиатора - для жидкости из рубашки охлаждения двигателя и для жидкости (промежуточного теплоносителя) системы охлаждения картерного масла

При этом горячее моторное масло поступает в теплообменник, где отдаёт своё тепло охлаждающей жидкости (которая циркулирует по кругу "теплообменник - циркуляционный насос - радиатор"[/quote]
Да именно так и хочу сделать. Вот картинка, чтобы было понятнее.
[url]http://erb24.ru/images/gmt.jpg[/url]
Теплоомбенник от вага, такой
[img]http://erb24.ru/images/vag.jpg[/img]
Плохих отзывов о нем в интернете не встречал.
opensuse2008
Пилот
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 16:31

Re: Может ли температура масла быть меньше чем температура О

Сообщение opensuse2008 »

Romni писал(а):Или автор вообще хочет замутить жидкостно-воздушную систему охлаждения масла, полностью автономную от жидкостной системы охлаждения двигателя.

То есть на автомобиле будут два радиатора - для жидкости из рубашки охлаждения двигателя и для жидкости (промежуточного теплоносителя) системы охлаждения картерного масла

При этом горячее моторное масло поступает в теплообменник, где отдаёт своё тепло охлаждающей жидкости (которая циркулирует по кругу "теплообменник - циркуляционный насос - радиатор"
Да именно так и хочу сделать. Вот картинка, чтобы было понятнее.
Изображение
Теплоомбенник от вага, такой
Изображение
Плохих отзывов о нем в интернете не встречал.
opensuse2008
Пилот
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 16:31

Re: Может ли температура масла быть меньше чем температура О

Сообщение opensuse2008 »

Ну а предназначение - для кольцевых гонок и для зимних покатушек на льду.
Мои доводы за ЖМТ, может могу и ошибаться:
1) Меньше нагрузка на масляный насос и масляную систему в целом, нежели чем дополнительно прокачивать масло через маслорадиатор и шланги до него.
2) Как говорилось ранее маслорадиатор повредить проще чем ЖМТ.
3) Цена вопроса ЖМТ меньше чем маслорадиатор.

Из минусов разве что система сложней нежели, чем с маслорадиатором получается.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Может ли температура масла быть меньше чем температура О

Сообщение AB-Engine »

Тяжело, когда чел реально не понимает, как все это работает, что он так лихо прикручивает :cry: . Особо круто, что оно у него еще и для кольцевых гонок :lol: :lol: :lol: . Это даже не просто ужас, а ужОс-ужОс-ужОс :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
opensuse2008
Пилот
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 16:31

Re: Может ли температура масла быть меньше чем температура О

Сообщение opensuse2008 »

AB-Engine писал(а):Тяжело, когда чел реально не понимает, как все это работает, что он так лихо прикручивает :cry: . Особо круто, что оно у него еще и для кольцевых гонок :lol: :lol: :lol: . Это даже не просто ужас, а ужОс-ужОс-ужОс :mrgreen: .
Объясните пожалуйста что именно я не понимаю. По моей логике, масло проходя через ЖМТ будет охлаждаться ОЖ и понижать температуру, или КПД в данном случае небольшое и от этого смысла нет? Или дело в чем-то другом?
Genek
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 07 сен 2018, 18:15

Re: Может ли температура масла быть меньше чем температура О

Сообщение Genek »

Да не будет масло охлаждаться.
MerTV
Технический директор
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: Может ли температура масла быть меньше чем температура О

Сообщение MerTV »

Кпд никакое у этого маслоохладителя. Штук пять таких если поставить может и будет толк. Но не на кольце, там бывает и полнопоточная не справляется
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Может ли температура масла быть меньше чем температура О

Сообщение AB-Engine »

Учишь-учишь, причем все статьи есть на сайте, но обязательно находятся пионеры, которые как чукчи - типа, не читатели, а писатели :evil: .

Существует всего только 2 реальных способа охлаждать масло - все прочие только для бутафории или понтов для друзей у открытого капота :twisted: .

Итак, верхний способ - для обычных моторчиков, нижний - для гонченских с сухим картером :shock: :shock: :shock: :

Изображение

Обозначения: 1- поддон, 2- нагнетающий маслонасос, 3- маслофильтр, 4- дополнительный электро- или приводной откачивающий маслонасос, 5- воздухомасляный радиатор, 6- маслобак.

И все. Прочие способы тупо не являются способами охлаждения масла :evil: . То есть, если какой-то "пионер всем ребятам пример" делает какой-то способ, не соответствующий приведенным на картинке, но с целью охлаждения масла, он тупо не понимает, что он делает :evil: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
opensuse2008
Пилот
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 16:31

Re: Может ли температура масла быть меньше чем температура О

Сообщение opensuse2008 »

AB-Engine писал(а):Учишь-учишь, причем все статьи есть на сайте, но обязательно находятся пионеры, которые как чукчи - типа, не читатели, а писатели :evil: .

Существует всего только 2 реальных способа охлаждать масло - все прочие только для бутафории или понтов для друзей у открытого капота :twisted: .

Итак, верхний способ - для обычных моторчиков, нижний - для гонченских с сухим картером :shock: :shock: :shock: :

Изображение

Обозначения: 1- поддон, 2- нагнетающий маслонасос, 3- маслофильтр, 4- дополнительный электро- или приводной откачивающий маслонасос, 5- воздухомасляный радиатор, 6- маслобак.

И все. Прочие способы тупо не являются способами охлаждения масла :evil: . То есть, если какой-то "пионер всем ребятам пример" делает какой-то способ, не соответствующий приведенным на картинке, но с целью охлаждения масла, он тупо не понимает, что он делает :evil: .
Понял, спасибо за объяснение. :)
Ответить