Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халтуру"

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Алексей А
Старший мастер
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:59

Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт

Сообщение Алексей А »

ПыСы. А может и не грели ничего вообще - так забили, или прессом - и всё.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт

Сообщение AB-Engine »

Фото 10 смотрим - это Ровер так шатун испоганил? :mrgreen: Кстати, забить можно только если между бобышками поверхности параллельны, а у этого поршненька там ужас - фото 5 смотрим все же :D . Ну и до кучи - если даже "в уме" забивать, то забоины на этих поверхностях останутся, а их нет (фото 6 :shock: ).
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт

Сообщение Kudrik »

Всё непонятное -- это хорошо забытое старое.
Открыл старую амер. книжку-азбуку.
Ник Серёга здесь давал ссылку.
http://vwts.ru/redir.php?link=https://y ... lqY_YTUphx
Это примерно аналог Библии А.Хрулёва. Только от амер. автора
И сразу наткнулся на фото амер. стенда-печки. Для горячей запрессовки пальцев
Изображение Изображение

Вот где собака порылась. Обратите внимание на их метод запрессовки.
Вроде всё как и у нас. Да не совсем. Выдержка шатуна при определённой температуре, и времени -- ну это и так понятно.
А вот обратите внимание на технологию оснастки, которая позволяет продвигать быстро, и точно палец. Сквозь бобышки и шатун без перекоса.
Максимально исключая человеческий фактор, и задиры бобышек от перекоса пальца-шатуна.
Вроде все просто, как двери. Но и задумано с умом и американской деловитостью.
Обратите особое внимание на рис 31.11 Там видно торчаший "хвост" этой направляющей.
Вот такой будет наш ответ , на вопрос АБ :D :D
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а):Фото 10 смотрим - это Ровер так шатун испоганил? :mrgreen: Кстати, забить можно только если между бобышками поверхности параллельны, а у этого поршненька там ужас - фото 5 смотрим все же :D . Ну и до кучи - если даже "в уме" забивать, то забоины на этих поверхностях останутся, а их нет (фото 6 :shock: ).
Ну шатун могли испоганить при разборке - плоскости непараллельны, перекос: пресс лишь напрягся, а ВГШ не выдержала. Надо было вначале поршень удалить, чтобы без перекоса выпрессовать палец.
А запрессовать в поврежденный шатун могли просто зажав шатун в тисках. Дальше непонятно, почему поршень не выдержал...
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт

Сообщение Kudrik »

Там такое интересное положение нового пальца, и форма внутренней части бобышек. Кстати длина пальца подозрительно очень мала (ИМХО) ???
Получается , что при сдвиге ослабевшего пальца в сторону до упора (в цилиндр) -- то другой край пальца только на 2-3 мм опирается на бобышку. Да и то -- только на самую широкую её часть. А вот на узкой части бобышки палец может вообще висеть в воздухе.
Так что когда-нибудь да и должно было обломаться. На фото №5 вроде уже видно маленькую трещинку на бобышке целого поршня.
То , что оставшиеся поршни остались красивыми -- ещё ничего не значит. Если там тоже сдвинулись пальцы -- то вскоре и на них бы оторвались бобышки.
Но нашёлся самый слабый поршень.

Так же согласен с Серёгой, что форму отверстия в ВГШ могли испортить при выбивании (стало элипсом). На фото №10 видна подозрительная "стиральная доска" внутри отверстия ВГШ.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт

Сообщение mexhanicus »

Алексей А писал(а):Ндя.. Криогенные технологии, шатун с памятью формы, и прочие фокусы от оскала империализма..
Есть общие понятия на сколько при какой температуре расширяется отверстие в шатуне( и не только), есть понимание что придел переходить не надо(как с запорным кольцом полуоси вазов заднеприводных), но механикус придумал на ровном месте теорию заговора ровера против человечества..
Мальчуганы тупо перегрели всё что можно, а надо до определённых градусов разогревать, ну плюс минус, с запасом по времени на вбивание пальца(может они и его грели))).
А греть шатун нельзя ибо он при работе охлаждается, ага.
Ноу-хау всегда одни и те же - перепад температур и разница диаметров при этом.. Разумная.

Дело не в заговоре . Какие "печки-лавочки" на конвейере , где моторы по ескока тыщ прут ???!!! :shock: :? Да вы , шо ? :lol: Кто нить видел как комплектуют цилиндр-паки на сборочном конвейере двигателей ? Посмотрите , там НЕТ никакого нагрева ! Только холодная запрессовка и всё ! Секрет прост - надёжный и верный высокоточный станок для сборки + мощный и быстродейственный пресс . Единственное , можно увеличить отдачу , пойти по пути "империализму" или накопления прибыли - меньше пресс , меньше электричества , надёжней соединение . Итак - применение предварительного ОХЛАЖДЕНИЯ поршневого пальца позволяет достичь ентих задач + делает запрессовку на "холодную" ( просто прессом ) более "щадящей" и можно поставить шатунчик "понежнее" . :wink:
Т.е. в нашем случае ВОЗМОЖНО даже и колотить то НЕЛЬЗЯ , не то что греть , ведь материальчик шатуна может быть как верно подметили - с "памятью" , что приведёт к 100% одинаковому и плачевному результату через 10-20 м/часов . Что и произошло . :(
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт

Сообщение Kudrik »

Проскаивала и у меня такая мысль(в голове) про прессовый способ установки и охлаждение пальца.
Кстати, в амер. книжке (по ссылке выше) также упоминается применение способа прессовой посадки пальцев, при сборке в производстве.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт

Сообщение Kudrik »

Кстати, из собственных наблюдений.
Одно время пытался снимать (с валиков помп VW) стальные фланчики(марку стали ХЗ?). Куда прикручивается шкив ремня. Там посадка прессовая.
Понятное дело (из неудобства расположения) стягивал съёмником. На холодную стянуть невозможно. Гнётся фланчик. При небольшом подогреве -- фланчик стягивается свободно.

Зато второй раз поставить его крепко (хоть на родной валик, хоть с родственой, такой-же помпы) -- уже не получается. Хоть грей - хоть не грей. Вторичная посадка оказывается заметно слабее. Можно сказать -- "держится на соплях".
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт

Сообщение Kudrik »

Во всей этой истории нет нигде упоминания. Про проверку прочности посадки пальцев в шатун.
Хотя такая операция была штатной даже в технологии ремонта мотора ВАЗа. Это проверка на стенде остывшей группы шатун-палец.
Если бы на этой важной операции были бы замечены косяки. А они там были стопудово.
Так тогда можно было прервать процесс сборки мотора, на промежуточном этапе.
И не было бы этой аварии. И авторитет бы не пострадал.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт

Сообщение mexhanicus »

Kudrik писал(а):Во всей этой истории нет нигде упоминания. Про проверку прочности посадки пальцев в шатун.
Хотя такая операция была штатной даже в технологии ремонта мотора ВАЗа. Это проверка на стенде остывшей группы шатун-палец.
Если бы на этой важной операции были бы замечены косяки. А они там были стопудово.
Так тогда можно было прервать процесс сборки мотора, на промежуточном этапе.
И не было бы этой аварии. И авторитет бы не пострадал.

Такие данные никто вам не даст , их надо высчитывать , т.к. для ровера они одни будут а для вазика совсем другие . Кроме того материал разный и "память" сильно влияет на параметры прессовой "подавки" пальца в ВГШ с Н-ным усилием . Тут всё просто - вообще СТРОГО-НАСТРОГО не надо было БРАТЬСЯ за енту работу , а теперь хоть и с "бумажкой" а если совесть есть у людей - то ужосЪ подпорчена оноя . А если и нету совести , то репутация даже на ентом форуме опущена , да и слухами Земля полниться , как известно .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт

Сообщение AB-Engine »

При распрессовке пальца с натягом около 0,02-0,03 мм никогда и ничего не потянется и не испортится - слишком мал натяг. А больше сделать нельзя, потому что напрягается ВГШ (и может рвануть на оборотах :cry: ).

Сравнивать со шкивом на валике нельзя - шкив, в отличие от пальца, непосредственно передает крутящий момент, поэтому у шкива натяг значительно больше, не менее 0,1 мм (а то и все 0,15-0,2 :shock: ). При таком натяге стоит только стащить шкив, как натяг будет неизбежно уменьшен в разы :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт

Сообщение mexhanicus »

AB-Engine писал(а):При распрессовке пальца с натягом около 0,02-0,03 мм никогда и ничего не потянется и не испортится - слишком мал натяг. А больше сделать нельзя, потому что напрягается ВГШ (и может рвануть на оборотах :cry: ).

Сравнивать со шкивом на валике нельзя - шкив, в отличие от пальца, непосредственно передает крутящий момент, поэтому у шкива натяг значительно больше, не менее 0,1 мм (а то и все 0,15-0,2 :shock: ). При таком натяге стоит только стащить шкив, как натяг будет неизбежно уменьшен в разы :cry: .
Но суть то в нашем случае от ентого , не меняется . Не так ли ? :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт

Сообщение AB-Engine »

Меняется, потому что шкив стащил - и уменьшил натяг, а палец выпрессовал - ничего не изменил.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а):а палец выпрессовал - ничего не изменил.
Это если без перекоса, отмечено было Вами, что торцевые поверхности бобышек и шатуна не параллельны. Возмажно, что это и не учли при выпрессовки. Или есть другие варианты?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт

Сообщение AB-Engine »

В холодную нереально что-либо изменить :cry: . И без разницы, куда упрется ВГШ - в край торца бобышки или по всему торцу.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить