Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

Матрос писал(а):Кольцо конечно сломалось не само по себе ,это только следствие,как и промыв поршня.А вот откуда абразив в масле? Может кто-то фильтр воздушный не менял, или меняя свечи колодцы не продул от песочка? А может диверсия?
Абразив в масле понятно почему - задиры на цилиндре уж очень серьезные (металл оттуда куда-то ведь делся?), а некоторые вкладыши запилены без масла - вероятно, хозяин уже не мог за уровнем уследить перед кончиной. При этом заметим - на состоянии колец и цилиндров в 3-х цилиндрах это никак не отразилось, поэтому никакого особого песочка в мотор не поступало, а абразивный износ мы считаем следствием прогара поршня и связанного с ним расхода масла, не более :cry: .

В песочке ничего не найти... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение Серёга »

Кстати, я тут подумал, прошлый раз не точно описал конечный процесс. Когда левое п/кольцо разбило канавку настолько, что концы престали упираться в друг друга (см. на фото 1) каждое п/кольцо принимает более свободное положение с большим радиусом. Причем левое п/кольцо поскольку один край уперся в поршень - другим концом выталкивает правое п/кольцо в изношенную часть канавки. В результате получаем нахлест двух половинок в изношенной части. Не сложно проверить практически насколько будет нахлест если один из стыков упертых п/колец освободить.
Естественно результатом будет сильный задир цилиндра, приводящий к прогару поршня и соответственно два куска равной длинны от разных п/колец, которые через прогар поршня попадают в камеру сгорания.
Это как мне представляется сам процесс. Кто мог слышать грохот когда куски болтались в камере сгорания и что в конце концов сделал, чтоб не гремело не знаю, но думаю, что хозяину об этом не доложили или он сам что то недосказывает :wink:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

В том то и дело, что все было ровным счетом наоборот - половинки разъехались и находились на расстоянии около 15 мм друг от друга с каждой стороны. При этом на фото видно, что справа от прогара канавка примерно на 15 мм забита нагаром - там правая половинка не ходила давно. А вот с обратной стороны (там, где произошла поломка кольца) канавка чистая... Но явного соударения половинок мы там не находим, потому что при их соединении они весьма плотненько прилегают друг к другу :cry: .

Загадка все это... :cry: :cry: :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение Серёга »

Сразу вопрос: И по какой же причине они разъехались?
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение Dimon18 »

А если предположить, что изначально были сломаны концы у замка. Тогда эпюра давления кольца на цилиндр почти не изменится и задиров от краев сколов не произойдет и расхода масла все 50тыс. не будет.
А пополам кольцо сломалось уже при прогаре(вот только как :?: тоже ещё волрос).
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

В принципе такая гипотеза заслуживает внимания :D . Поскольку у замка радиус кольца практически совпадает с радиусом цилиндра, то задиров при такой поломке практически не будет. Но! На головке отпечатались отпечатки от обломка длиной около 15 мм :cry: . Что с ним делать? :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение Dimon18 »

А фото днища поршня можно, где осколок летал.

Может когда летал обломок, кольцо зажало в канавке с одной стороны. Другая сторона кольца начала работать на разжим-сжатие при перекладке и кольцо сломало пополам. Или признаков зажима нет :?:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

Признаков зажима нет - канавка сильно изношена по всей окружности. Если бы кольцо зажало, то оно бы встало насмерть и уже не износило бы так канавку.

На поршне очень много нагара, который мы пока не смимали, поэтому там плохо видно. А вот на головке видно отлично - впадины заполнены нагаром, значит, поломка была за какое-то время до разборки мотора:

Изображение

В этом времени вся фишка :cry: - любая гипотеза в него упирается, и непонятно - это 5.000 км назад или 50.000?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение Georgiy »

А по пятну контакта кольца с цилиндром нельзя примерно прибросить когда примерно это произошло. Ято-то вроде вот исправное кольцо - высота пятна такая; Вот повреждённое - пятно такой высоты. Считаем пропорцию - получаем примерно пробег и прибрасываем время поломки.

Если вспомнить про зиму....

Возможно кольцо по морозцу и полегло и не работало доаустим до прихода тепла. Потом (когда мотор начал согреваться нормально) Колечко освободилось, но не всё. Например половинка его ещё осталась сидящей в нагаре, тогда как другая начала "шевелиться". Скорее всего в этот момент поломка и случилась... Её можно сравнить с "прикидочным" расчётом. Для верности чтоли....

Где-то у меня тут фотка была как раз на тему, но что-то найти не могу. Суть в том, что в наших краях зимы позлее и подлиннее, так у нас с "недогревом" боряться вставкой картонок, тряпок и прочей такой фигни перед радиатором. От перемёрзших сапунов на трассе спасает точно.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

Поскольку канавка размыта, кольцо никак не могло в ней залечь :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

Вообще Мале дает такие причины размывки канавки:
1. Кольцо сломано при сборке.
2. Кольцо сломалось от детонации.
3. Канавка была изношена, и кольцо сломалось от вибраций
4. Канавка быстро износилась в результате сильного нагрева поршня, после чего вышел п.3.

Кольбен дает такие причины:
1. Кольцо сломано при сборке.
2. Кольцо сломалось при попадании постороннего предмета (предметов, грязи) в кс, включая быстрый износ верхней части цилиндра и канавки.
3. Применен поршень без вставки под верхнее кольцо (но это для дизелей).
4. Быстрый износ канавки из-за избыточной подачи топлива.
5. Неправильный комплект колец, несоответствие высоты канавки и кольца

У Кольбена детонация даже не указана вообще (потому что она не может сломать верхнее кольцо из высокопрочного материала) :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение Серёга »

И каково же мнение эксперта? или надо проголосовать за конкретные пункты из представленного списка? :wink:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение AB-Engine »

Да непонятно пока :cry: . Но мы поршень все-таки отмыли и увидели такую интереснейшую картинку: :shock:

Изображение

Чего-то там прогара никакого не проглядывается - облом там полный и даже холодный :( .

Что скажем? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а): они весьма плотненько прилегают друг к другу :cry: .
...и находят выход... в КС!
Вероятно осталась одна загдка, во всяком случае, непонятная мне - что повлияло на такой износ канавки в одном месте на поршне?
NDA
Старший мастер
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 18:45

Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л

Сообщение NDA »

Ремонтировал я мотор с двумя кольцами - это GA15 Ниссан Пульсар 1995 г. правый руль. Там замок в компрессионном кольце своеобразный. Примерно вот такой. А маслосъёмное наборное.
Вложения
Безымянный.png
Безымянный.png (940 байт) 16700 просмотров
Ответить