Загадочные поршеньки

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Загадочные поршеньки

Сообщение AB-Engine »

Итак - задачка для школьников 1-го класса:
1. Моторчик Toyota 2GR-FE, бензиновый атмосферник V-6, при ремонте была замена поршеньков на неоригинал Teikin 0,5 мм ремонтного размера.
2. Результат не заставил себя ждать :o - при пробеге после ремонта 12.000 км произошел взрыв на макаронной фабрике прямо в глушитель :mrgreen: .

Раз :twisted: :

Изображение

Два :shock: :

Изображение

Три :o :

Изображение

И четыре :mrgreen: :

Изображение

Внимание - вопрос :D :
1. Кто виноват? То есть, в чем и где конкретно порылась @?
2. Что делать будем? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение bugel »

А что там с юбками? У Тойоты свои нюансы по зазорам пошень/цилиндр. Могли мануал Тойоты применить к Тейкину. Судя по месту излома, имело место быть усталостное разрушение. Всё произошло не за один раз. Было превышение нагрузок на поршень. Откуда оно взялось на атмосфернике - вот в чём вопрос! Если они поршня забивали в цилиндры, то возможно многое
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение bugel »

Или перепутали при установке ориентацию поршня. Уж сильно симметрично дно поршня выглядит, а на метку могли забить.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение Kudrik »

Метка-лунка на этом поршне есть.

Мне интересно, почему́ не показывсют КС в ГБЦ? Специально? Или там всё в порядке
Если там не порядок....Тогда предполагаю, что вылезло что-то в гбц, от локального перегрева, нарушение темп. сгорания(свеча или гездо клапана).
Вот это что- то и выдавило днище поршня внутрь
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение AB-Engine »

Да - не показываем, потому что нет там нифига.

Изображение

Изображение

По днищу, конечно, можно и кувалдой стукнуть, сдуру можно все сломать, а дуракам стеклянный вообще на полчаса, но тут дело такое... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение AB-Engine »

bugel писал(а):Или перепутали при установке ориентацию поршня. Уж сильно симметрично дно поршня выглядит, а на метку могли забить.
А на что влияет это положение? 100500 тыщ раз ставили наоборот, и ни разу ничего не происходило... Тем более, чтобы дно от этого провалилось??? :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение AB-Engine »

Пока ясно только то, что
1) усталостное разрушение, :|
2) оно произошло через 12.000 км, а это ...(на ум пошло... :? ) около 4,5 х 10 в 7-й циклов нагружения - аккурат вблизи выхода на предел выносливости 8) :wink: :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение Ander »

Подобная картина была на жигульках , когда ставили на низкий блок/длинное колено/стандартный по длине шатун и короткий (на 7мм) поршень.
Так вот за счет уменьшенной компрессионной высоты поршня , прилив на ВГШ при перекладках упирался в днище поршня ес-но изнутри .
Но здесь видно что расстояние до днища приличное :?
может шатун покажите ? :roll:
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение bugel »

Ander писал(а):Подобная картина была на жигульках , когда ставили на низкий блок/длинное колено/стандартный по длине шатун и короткий (на 7мм) поршень.
Так вот за счет уменьшенной компрессионной высоты поршня , прилив на ВГШ при перекладках упирался в днище поршня ес-но изнутри .
Но здесь видно что расстояние до днища приличное :?
может шатун покажите ? :roll:
А смысл? Выломало со стороны камеры сгорания
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение AB-Engine »

Нихрена нет на этом шатуне (на верхней головке тоже, хотя не попало в кадр)

Изображение
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение bugel »

А фото поршней с других ракурсов? Это только с одним поршнем произошло? Можно фото и других поршней с разных сторон?
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение bugel »

Изображение
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение AB-Engine »

А фото поршней с других ракурсов? Это только с одним поршнем произошло? Можно фото и других поршней с разных сторон?
Завтра только.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение AB-Engine »

По Кольбену - на атмосферном бензиновом моторчике невозможно создать ни механическую, ни термичекую перегрузку. Если только не вдуть нитроса. Но это нарко-газ, и он запрещен, как известно 8) .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение bugel »

Сдаётся мне, что началось отселя. Это первая и главная трещина.
Изображение
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Ответить