Загадочное крушение самосвала Renault

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение wal »

Вобще то на этих шатунах втулки вгш сложной формы. Там не просто косой срез, а она как бы фигурная
petertuning
Технический директор
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Откуда: kiev

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение petertuning »

а шатун от чего согнулся? гидроудар?
tuning forever
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение wal »

Глянул ещё раз фотки и мне не понравился отпечаток на посадочном бурте гильзы. Такое впечатление что сначала лопнула гильза, а потом уже всё размолотило. Только странно, обычно ровно отрывает, а тут как то непонятно... Повторю ещё раз вопрос... При ремонте проверялся ли блок в месте посадки бурта гильз.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение Kudrik »

wal писал(а):...а потом уже всё размолотило...
А провернутые втулки как тут вяжутся?
Никак.

Сами же вроде сказали,что от проворота пошло дальнейшее разрушение мотора.

А вот чего их провернуло. Вот в чём вопрос.
Как одна из версий (можно проверить на оставшихся живых шатунах)....это то,что сделали маленький зазор палец-втулка.
Есть ряд моторов, которым надо по мануалу большой зазор. В нормальном понимании этот зазор кажется гигантским, но так необходимо. ..
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение wal »

В том то и дело что непонятно... Что сначала произошло втулка провернулась или гильза лопнула. Надо больше фоток
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение yuri_sh »

провернуло втулку ВГШ, причины:
прослабленная посадка в головке шатуна - вина организации ремонтировавшей шатуны.
малый зазор между втулкой и пальцем - вина сборщиков и предыдущей организации.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение AB-Engine »

Kudrik писал(а):...сделали маленький зазор палец-втулка.
Есть ряд моторов, которым надо по мануалу большой зазор. В нормальном понимании этот зазор кажется гигантским, но так необходимо. ..
yuri_sh писал(а):малый зазор между втулкой и пальцем - вина сборщиков и предыдущей организации.
Во-о-от :D .

Втулка-то косая - если она провернулась, то будет вылезать за габарит головки шатуна. Вот ее и слизало - это на последней фотке хорошо видно. А почему провернулась? Потому что гранаты у них оказались не той системы - зазор между втулками и пальцами у них вышел в 2 раза меньше минимально допустимого :mrgreen: .

Кто так сделал - понятно, это криворукие кривож@пики чуваки из механического цеха, которые перепрессовывали втулки :twisted: . Почему они так сделали, неясно - то ли им владельцы при заказе не дали зазоров, то ли они были сами с усами, как обычно - сейчас не очень-то и важно.

Вопрос главный в том, кто виноват в разрушении мотора, т.е. кто будет платить за этот банкет? :roll: Неужели кривож@пики попали? :mrgreen: Какие тут расклады?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение wal »

Все равно как то не понятно... На таких дизелях посадка пальца плавающая, сколько собирал, палец свободно входит. Даже если во втулке он плотновато сидит. При работе поршень свтбодно будет ходить в пальце и ничего не закусит и будет работать. Может не долго, но не 100 км и пробьет блок. Подольше. Если только при монтаже палец не шел и его забили кувалдочкой и сместили втулку. Не обратили внимания на это и собрали мотор. Тогда в такой ситуации сборщики виноваты
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение Челябинск »

Обязан ли моторист при сборке проконтролировать зазоры и прочие размеры сделанные цехом мехобработки?
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение wal »

Считаю что обязан. Косяки у всех бывают. Я всегда проверяю за металообработкой. Было пару прецендентов...
.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение Kudrik »

AB-Engine писал(а):... Какие тут расклады?
Смотря как решать:
....или по "закону о защите прав потребителей"...

...или по понятиям..

Если по закону...то виновата " специальная грузовая сто". А может она не такая уж и специальная...По закону .... станция была обязана(и имела технические возможности) для проверки и дефектовки видимых сборочных зазоров. Если их несоответствие могло повлечь:
цит. "невыполнение качественного ремонта" или "резкое сокращение после/ремотной эксплуатации"
При обнаружении отклонений ... персонал сто обязан был остановить ремонт. И немедленно вызвать заказчика для ознакомления с обнаруженным браком... дальнейшие действия ...согласно статьям " закона о защите прав потребителей"
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение yuri_sh »

Челябинск писал(а):Обязан ли моторист при сборке проконтролировать зазоры и прочие размеры сделанные цехом мехобработки?
малый зазор между втулкой и пальцем - вина сборщиков и предыдущей организации. © yuri_sh

отвечая на вопрос AB-Engine - Вопрос главный в том, кто виноват в разрушении мотора...

тот, кто его собирал.

а вот кто будет платить...
тут куда кривая вывезет.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение bugel »

Изображение

А эти повреждения, случайно не являются признаками заколачивания пальцев молотком? Перекосили при установке и долго не заморачиваясь забили от души.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение yuri_sh »

bugel писал(а):Изображение

А эти повреждения, случайно не являются признаками заколачивания пальцев молотком? Перекосили при установке и долго не заморачиваясь забили от души.

скорее, когда выбивали палец из шатуна, для дефектовки.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Загадочное крушение самосвала Renault

Сообщение bugel »

Если бы выбивали повреждённый палец, то следы бы были по всей ширине втулки. А при кривой установке сначала были бы задиры, потом палец принял бы другое положение и следы прекратились. Я такие повреждения видел и, каюсь, сам устраивал когда-то при запрессовке подшипников. Очень похоже.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Ответить