Срезало цапфу коленвала

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Срезало цапфу коленвала

Сообщение VRT »

Мотор ротакс 800 2тактный 2 цилиндровый 150 сил, с снегохода, 8300 отсечка. Ремонтировал мотор, ремонтировал коленвал, перепрессовывал центровал, подшипники шатуны новые, биение в допуске. Пробег 30 моточасов в режиме дыры на всю, все хоккей, afr 12-13:1, без бедняков. Сегодня в лайтовом режиме чихнул и заглох, вскрытие показало что оторвало ротор магнето вместе с цапфой коленвала под корень подшипника. Каковы причины? Усталость металла? Вал судя по твердости не сыромятина в отличит от отечественных, оч твердый.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Срезало цапфу коленвала

Сообщение VRT »

Изображение
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Срезало цапфу коленвала

Сообщение Николайпоп »

А подшипника как сябя чувствует :?:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Срезало цапфу коленвала

Сообщение AB-Engine »

В вопросе содержится ответ. Однозначно усталость - что-то было криво сделано в ремонте, дисбаланс вызвал дополнительные нагрузки. 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Срезало цапфу коленвала

Сообщение Конрад Карлович »

Ротор это барабан такой магнитный вокруг звезды? Как Гуру написал...а он балансированный? Я когда квадрики ковырял, читал про проблемы с их балансировкой. Я думаю что эту всю хрень нужно было проверять в сборе на биение и дисбаланс, как на отечественных изделиях раньше делали.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Срезало цапфу коленвала

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):В вопросе содержится ответ. Однозначно усталость - что-то было криво сделано в ремонте, дисбаланс вызвал дополнительные нагрузки. 8)
Склоняюсь к усталости, так как снегоход горный, до ремонта был в прокате, а там им вкручивают в хвост и в гриву, после этого было несколько колхозных ремонтов, и после всего этого привезли его ко мне в коробках раскиданным.
По поводу моего качества ремонта, вал сам лично перепрессовывал и рихтовал, искривление при установке состояло не более 0,03. Балансировку ротора не проверял, фиксируется в одном положении и с завода должен быть отбалансированным...
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Срезало цапфу коленвала

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):В вопросе содержится ответ. Однозначно усталость - что-то было криво сделано в ремонте, дисбаланс вызвал дополнительные нагрузки. 8)
Из практики, бывает обрыв цапфы с противоположной стороны, где расположен вариатор. Такая проблема встречается на новых снегоходах, но крепление там не фиксированно не какими шпонками, тупо конус и болт, при этом еще и вариатор как кастрюля размером)))
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Срезало цапфу коленвала

Сообщение VRT »

Конрад Карлович писал(а):Ротор это барабан такой магнитный вокруг звезды? Как Гуру написал...а он балансированный? Я когда квадрики ковырял, читал про проблемы с их балансировкой. Я думаю что эту всю хрень нужно было проверять в сборе на биение и дисбаланс, как на отечественных изделиях раньше делали.
Да это барабан с магнитами, в заводском исполнении балансирован и при этом устанавливается в одном положеннии, по другому не поставить. Проверять на биение обычно никто не проверяет такие вещи, все работало, но тут система дала осечку)
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Срезало цапфу коленвала

Сообщение VRT »

Николайпоп писал(а):А подшипника как сябя чувствует :?:
Подшипники меняли на новые, все 6шт, есть особенность, они смазываются густой смазкой и забивается на весь срок до следующего вскрытия...
kirillfcsm
Моторист
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 май 2019, 08:10

Re: Срезало цапфу коленвала

Сообщение kirillfcsm »

не ругайте меня, если не прав, я только год учусь, читаю библию моториста и книгу по экспертизе.
Интересно было бы посмотреть на место разлома. Как учил АБ если деталь прошла количество циклов близкое к 10 в 7 степени вроде, то вероятность поломки падает. Если 30 мч в дырку посчитать, то не получится ли как раз, что деталька около этой цифры кол-ва циклов и "приехала"? Если не прав - не бейте) я только учусь находить причинно-следственные связи)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Срезало цапфу коленвала

Сообщение AB-Engine »

Да :D - посчитав приблизительно количество циклов нагрузки (а это количество оборотов), можно приблизительно прикинуть, откуда ноги растут у этой поломки, т.е. когда произошло повреждение детали или начался недопустимый рост нагрузки :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Срезало цапфу коленвала

Сообщение Конрад Карлович »

VRT писал(а): Проверять на биение обычно никто не проверяет такие вещи, все работало, но тут система дала осечку)
На ГАЗе помню тоже так думали, пока им рекламации ящиками не стали приходить. У нас с балансировкой туго. Я стараюсь избегать непонятных шковов, корзин, маховиков. Но тут разборной коленвал, специфика блин.
kirillfcsm
Моторист
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 май 2019, 08:10

Re: Срезало цапфу коленвала

Сообщение kirillfcsm »

Ну раз уж тут такая поломка, то могу в тему задать давно интересующий вопрос. Во всех пособиях по ремонту указаны виды исследований кв на предмет трещин. Ну например магнитная дефектоскопия. А в реальной практике их сейчас используют для массового рынка? Или тратить деньги на обследование нет смысла и делают простые проверки и если тотал, то покупают бу? Или может в больших городах делают, а в остальном только проверки простыми способами?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Срезало цапфу коленвала

Сообщение AB-Engine »

Магнитная, как и любая другая дефектоскопия нужна только при определенных специфических условиях, а именно, когда повторный ремонт двигателя очень дорог (двигатель большой, трансп.средство далеко расположено), очень сильно затруднен (судно, двигатель не вытащить), и/или вообще недопустим из условия безопасности (авиация). Тогда можно легко допустить дополнительные затраты времени и средств, чтобы обеспечить эти условия и повышенные требования к деталям :wink: .

Ни к каким ширпотребовским мотикам, а также ни к каким ширпотребовским легковушкам все такие условия вообще никак не относятся :cry: . Условно к специфическим условиям можно было бы отнести ремонт дорогого эксклюзива - V12 и проч., но для него умные люди никаких валов не чинят, а тупо меняют.

По этой причине дефектоскопия - вещь нужная, но фактически и, особенно, практически совершенно бесполезная, в том смысле, что ее никто не станет применять для ширпотреба :D . Хотя, при случайном наличии такого где-то поблизости, и при доступности цен (чего только не бывает) - почему бы нет? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kirillfcsm
Моторист
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 май 2019, 08:10

Re: Срезало цапфу коленвала

Сообщение kirillfcsm »

AB-Engine писал(а):Магнитная, ....
Спасибо уважаемый АБ. Теорию знать нужно, но нужно же все таки понимать практическую часть)
Как я и предполагал, для эксклюзива это еще хоть как то оправдано.
Ответить