станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 восстановленные двигатели наши специалисты 
 слесарный инструмент наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
записаться на ремонт запросить станки заказать запчасти
Наш моторный центр «Шереметьевский»: Москва, ул.Шереметьевская, д.85Б, стр.4, телефон +7 495 545-69-36, 502-59-64, e-mail: ab@ab-engine.ru

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных
Текущее время: 04 апр 2020, 07:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Срезало цапфу коленвала
СообщениеДобавлено: 16 фев 2020, 20:52 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22
Сообщения: 717
Мотор ротакс 800 2тактный 2 цилиндровый 150 сил, с снегохода, 8300 отсечка. Ремонтировал мотор, ремонтировал коленвал, перепрессовывал центровал, подшипники шатуны новые, биение в допуске. Пробег 30 моточасов в режиме дыры на всю, все хоккей, afr 12-13:1, без бедняков. Сегодня в лайтовом режиме чихнул и заглох, вскрытие показало что оторвало ротор магнето вместе с цапфой коленвала под корень подшипника. Каковы причины? Усталость металла? Вал судя по твердости не сыромятина в отличит от отечественных, оч твердый.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срезало цапфу коленвала
СообщениеДобавлено: 16 фев 2020, 20:55 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22
Сообщения: 717
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срезало цапфу коленвала
СообщениеДобавлено: 17 фев 2020, 00:21 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Сообщения: 1149
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
А подшипника как сябя чувствует :?:

_________________
"Лучше один раз пометить, чем семь раз запомнить"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срезало цапфу коленвала
СообщениеДобавлено: 17 фев 2020, 00:45 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 17554
В вопросе содержится ответ. Однозначно усталость - что-то было криво сделано в ремонте, дисбаланс вызвал дополнительные нагрузки. 8)

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срезало цапфу коленвала
СообщениеДобавлено: 17 фев 2020, 00:57 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Сообщения: 827
Откуда: г.Донецк-13й район
Ротор это барабан такой магнитный вокруг звезды? Как Гуру написал...а он балансированный? Я когда квадрики ковырял, читал про проблемы с их балансировкой. Я думаю что эту всю хрень нужно было проверять в сборе на биение и дисбаланс, как на отечественных изделиях раньше делали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срезало цапфу коленвала
СообщениеДобавлено: 17 фев 2020, 05:25 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22
Сообщения: 717
AB-Engine писал(а):
В вопросе содержится ответ. Однозначно усталость - что-то было криво сделано в ремонте, дисбаланс вызвал дополнительные нагрузки. 8)

Склоняюсь к усталости, так как снегоход горный, до ремонта был в прокате, а там им вкручивают в хвост и в гриву, после этого было несколько колхозных ремонтов, и после всего этого привезли его ко мне в коробках раскиданным.
По поводу моего качества ремонта, вал сам лично перепрессовывал и рихтовал, искривление при установке состояло не более 0,03. Балансировку ротора не проверял, фиксируется в одном положении и с завода должен быть отбалансированным...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срезало цапфу коленвала
СообщениеДобавлено: 17 фев 2020, 05:46 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22
Сообщения: 717
AB-Engine писал(а):
В вопросе содержится ответ. Однозначно усталость - что-то было криво сделано в ремонте, дисбаланс вызвал дополнительные нагрузки. 8)

Из практики, бывает обрыв цапфы с противоположной стороны, где расположен вариатор. Такая проблема встречается на новых снегоходах, но крепление там не фиксированно не какими шпонками, тупо конус и болт, при этом еще и вариатор как кастрюля размером)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срезало цапфу коленвала
СообщениеДобавлено: 17 фев 2020, 05:53 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22
Сообщения: 717
Конрад Карлович писал(а):
Ротор это барабан такой магнитный вокруг звезды? Как Гуру написал...а он балансированный? Я когда квадрики ковырял, читал про проблемы с их балансировкой. Я думаю что эту всю хрень нужно было проверять в сборе на биение и дисбаланс, как на отечественных изделиях раньше делали.

Да это барабан с магнитами, в заводском исполнении балансирован и при этом устанавливается в одном положеннии, по другому не поставить. Проверять на биение обычно никто не проверяет такие вещи, все работало, но тут система дала осечку)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срезало цапфу коленвала
СообщениеДобавлено: 17 фев 2020, 06:15 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22
Сообщения: 717
Николайпоп писал(а):
А подшипника как сябя чувствует :?:

Подшипники меняли на новые, все 6шт, есть особенность, они смазываются густой смазкой и забивается на весь срок до следующего вскрытия...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срезало цапфу коленвала
СообщениеДобавлено: 17 фев 2020, 09:01 
Не в сети
Пилот

Зарегистрирован: 17 май 2019, 08:10
Сообщения: 12
не ругайте меня, если не прав, я только год учусь, читаю библию моториста и книгу по экспертизе.
Интересно было бы посмотреть на место разлома. Как учил АБ если деталь прошла количество циклов близкое к 10 в 7 степени вроде, то вероятность поломки падает. Если 30 мч в дырку посчитать, то не получится ли как раз, что деталька около этой цифры кол-ва циклов и "приехала"? Если не прав - не бейте) я только учусь находить причинно-следственные связи)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срезало цапфу коленвала
СообщениеДобавлено: 17 фев 2020, 11:56 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 17554
Да :D - посчитав приблизительно количество циклов нагрузки (а это количество оборотов), можно приблизительно прикинуть, откуда ноги растут у этой поломки, т.е. когда произошло повреждение детали или начался недопустимый рост нагрузки :wink: .

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срезало цапфу коленвала
СообщениеДобавлено: 17 фев 2020, 12:52 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Сообщения: 827
Откуда: г.Донецк-13й район
VRT писал(а):
Проверять на биение обычно никто не проверяет такие вещи, все работало, но тут система дала осечку)

На ГАЗе помню тоже так думали, пока им рекламации ящиками не стали приходить. У нас с балансировкой туго. Я стараюсь избегать непонятных шковов, корзин, маховиков. Но тут разборной коленвал, специфика блин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срезало цапфу коленвала
СообщениеДобавлено: 17 фев 2020, 13:41 
Не в сети
Пилот

Зарегистрирован: 17 май 2019, 08:10
Сообщения: 12
Ну раз уж тут такая поломка, то могу в тему задать давно интересующий вопрос. Во всех пособиях по ремонту указаны виды исследований кв на предмет трещин. Ну например магнитная дефектоскопия. А в реальной практике их сейчас используют для массового рынка? Или тратить деньги на обследование нет смысла и делают простые проверки и если тотал, то покупают бу? Или может в больших городах делают, а в остальном только проверки простыми способами?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срезало цапфу коленвала
СообщениеДобавлено: 17 фев 2020, 14:39 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 17554
Магнитная, как и любая другая дефектоскопия нужна только при определенных специфических условиях, а именно, когда повторный ремонт двигателя очень дорог (двигатель большой, трансп.средство далеко расположено), очень сильно затруднен (судно, двигатель не вытащить), и/или вообще недопустим из условия безопасности (авиация). Тогда можно легко допустить дополнительные затраты времени и средств, чтобы обеспечить эти условия и повышенные требования к деталям :wink: .

Ни к каким ширпотребовским мотикам, а также ни к каким ширпотребовским легковушкам все такие условия вообще никак не относятся :cry: . Условно к специфическим условиям можно было бы отнести ремонт дорогого эксклюзива - V12 и проч., но для него умные люди никаких валов не чинят, а тупо меняют.

По этой причине дефектоскопия - вещь нужная, но фактически и, особенно, практически совершенно бесполезная, в том смысле, что ее никто не станет применять для ширпотреба :D . Хотя, при случайном наличии такого где-то поблизости, и при доступности цен (чего только не бывает) - почему бы нет? :D

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Срезало цапфу коленвала
СообщениеДобавлено: 17 фев 2020, 14:43 
Не в сети
Пилот

Зарегистрирован: 17 май 2019, 08:10
Сообщения: 12
AB-Engine писал(а):
Магнитная, ....

Спасибо уважаемый АБ. Теорию знать нужно, но нужно же все таки понимать практическую часть)
Как я и предполагал, для эксклюзива это еще хоть как то оправдано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 Rambler's Top100