станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 восстановленные двигатели наши специалисты 
 слесарный инструмент наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
записаться на ремонт запросить станки заказать запчасти
Наш моторный центр «Шереметьевский»: Москва, ул.Шереметьевская, д.85Б, стр.4, телефон +7 495 545-69-36, 502-59-64, e-mail: ab@ab-engine.ru

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных
Текущее время: 26 май 2020, 21:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Охлаждение поршней.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2017, 19:46 
Не в сети
Инженер по гарантии

Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Сообщения: 332
Откуда: Ростов-на-Дону
RVR068 писал(а):
Тоже давно было....
Взяли три очень сильно греющихся транзистора (без радиатора сгорают сразу) и сунули каждый в свой стакан, а в стаканы
налили спирт, воду и масло (других жидкостей под рукой не оказалось).
Все включили и стали ждать - какой транзистор сгорит первым, а какой последним.

хороший диэлектрик только масло,если не учитывать фактор
сгорания от кз,
то сгорит первый тот, который в более вязкой среде(масло).За счет худшей естественной конвеции среды(скорости перемещения вверх нагретых слоев и поступления снизу более холодных)...не?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охлаждение поршней.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2017, 19:51 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Сообщения: 3925
Откуда: Сибирь
Не.
Первым сгорел тот, который в спирте. За ним тот, который в воде. А перегорания того, который в масле, мы так и не дождались - на третьи сутки остановили эксперимент.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охлаждение поршней.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2017, 20:25 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 00:52
Сообщения: 485
RVR068 писал(а):
Не.
Первым сгорел тот, который в спирте. За ним тот, который в воде. А перегорания того, который в масле, мы так и не дождались - на третьи сутки остановили эксперимент.
У меня, уже год вместо термопасты на радиаторе процессора самое обычное моторное масло, и греется на масле меньше, чем обильно смазаный термопастой с завода :shock: 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охлаждение поршней.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2017, 20:45 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Сообщения: 3925
Откуда: Сибирь
Дешевая термопаста делается на основе силикона, у которого теплопроводность ниже, чем у моторного масла. :wink:

Но в данном случае причины такого поведения были иные.
Процесс охлаждения жидкостью состоит в образовании паровых шариков вокруг нагретого тела с последующим их отрывом и всплыванием на верх, с соответствующим выносом тепла.
Так вот, спирт выкипел первым, транзистор лишился жидкостного охлаждения и сгорел. К вечеру выкипела вода, а масло за трое суток вообще не выкипело.
Но тем не менее пока транзисторы были в жидкости, ни один из них не выгорел. Оно и правильно - ведь для охлаждение важны паровые шарики, а вовсе не скорость их подъема наверх.
Так что если сравнивать масла W40 с W60 с точки зрения их охлаждающих свойств, то сравнивать надо не вязкость, а температуру кипения, чем она ниже, тем холоднее будет охлажденный маслом цилиндр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охлаждение поршней.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2017, 21:17 
Не в сети
Инженер по гарантии

Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Сообщения: 332
Откуда: Ростов-на-Дону
RVR068 писал(а):
в данном случае причины такого поведения были иные.
Процесс охлаждения жидкостью состоит в образовании паровых шариков вокруг нагретого тела с последующим их отрывом и всплыванием на верх, с соответствующим выносом тепла.

о как ,кипение,спасибо ,освежил мосх :),я что то уже позабыл "железо",ведь реально современные полупроводники держат около 100С и более в экстремальной работе .а это уже кипение!,выпарка жыжы и тд..даже не подумал в этом направлении


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охлаждение поршней.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2017, 22:03 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Сообщения: 3925
Откуда: Сибирь
температура газа в камере сгорания превышает 1800-2000°С....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охлаждение поршней.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2017, 22:04 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 00:52
Сообщения: 485
magnuss писал(а):
393k=119.85°c ?
Ура :D нашел: ~8-9mm²/s (SAE 40) :shock: такая же кинетическая вязкость, у масла 0W20 при 100°с
Разница в производительности мослофорсунки по потоку, между маслами SAE 5W50 И SAE 0W20 при давлении 4 бар и температуре масел 100°с составляет: ~9.1% :D :D :D даже если 10% усеравно разница смехотворная :wink: 8) 8) 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охлаждение поршней.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2017, 22:10 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 00:52
Сообщения: 485
magnuss писал(а):
magnuss писал(а):
393k=119.85°c ?
Ура :D нашел: ~8-9mm²/s (SAE 40) :shock: такая же кинетическая вязкость, у масла 0W20 при 100°с
Разница в производительности мослофорсунки по потоку, между маслами SAE 5W50 И SAE 0W20 при давлении 4 бар и температуре масел 100°с составляет: ~9.1% :D :D :D даже если 10% усеравно разница смехотворная :wink: 8) 8) 8)
Как же приятно, довести дело до логического завершения :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охлаждение поршней.
СообщениеДобавлено: 09 апр 2017, 08:21 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Сообщения: 1717
Откуда: Никополь.Украина.
Ну если так,то всё ОК.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охлаждение поршней.
СообщениеДобавлено: 17 апр 2017, 13:36 
Не в сети
Старший мастер

Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:00
Сообщения: 202
Откуда: Москва
А что у нас с теплопроводностью и удельной теплоёмкостью ( удельная теплота) , первая скорей всего от баз(ы) зависит , вторая зависит от состава ( баз и т.д) от температуры и объёма масло там где надо , синтетика должна рулить . Знаю масло на ПАО снижают коэфф. трение полиалкиленгликолевое масло ещё больше снижают
.... :roll:
Что думает коллегия ?

_________________
Не особо то я моторист ... :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охлаждение поршней.
СообщениеДобавлено: 17 апр 2017, 13:44 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Сообщения: 3925
Откуда: Сибирь
AlexMir писал(а):
А что у нас с теплопроводностью и удельной теплоёмкостью ( удельная теплота)
Теплоемкость жидкости зависит от её давления и температуры - что у нас там с ними?
Схоластика - знания, оторванные от жизни, основывающиеся на отвлечённых рассуждениях, не проверяемых опытом, буквоедство.
:D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охлаждение поршней.
СообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 14:30 
Не в сети
Старший мастер

Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:00
Сообщения: 202
Откуда: Москва
Я считаю так ; масла с ПАО имеют выше коэфф. теплопроводности и удельную теплоемкость тоже выше ( передаче тепла больше с ростом температуры) и коэфф. трение ниже - все это лучше охладит .

_________________
Не особо то я моторист ... :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охлаждение поршней.
СообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 16:20 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Сообщения: 1717
Откуда: Никополь.Украина.
Что значит "считаю"?Суть вопроса была вообще-то про уменьшение объёма масла,прокачиваемого через маслофорсунки при увеличении его вязкости.ПАО, Эстеры здесь ни к чему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охлаждение поршней.
СообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 18:05 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Сообщения: 502
Откуда: севастополь
плотность больше -- теплопроводность лучше так ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охлаждение поршней.
СообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 18:37 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Сообщения: 1717
Откуда: Никополь.Украина.
Нет конечно.Всё зависит от "материала".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 Rambler's Top100