Про газ и досужих газификаторов
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Про газ и досужих газификаторов
Я так понял, что суть диспута сводилась к тому, что учитывая расценки на газ, добродетельные "газификаторы" должны кланяться в ножки населению и бесплатно подключать к трубе. В тарифах такие сверхприбыли, что для них за счастье должно быть подключение любого потребителя газа. Но монополия однако, совок и "средневековый" капитализм(((.
А газ в селухе - это очень удобно! Не думал, что у вас так всё плохо с газификацией. Одно дело читать об этом, другое - узнавать от реальных коллег. У нас в Украине вроде получше с газом на деревне. Редко встретишь дом в селе без газа. Но сейчас газ стал дороже и счётчики везде. А дома у нас строили совсем не маленькие. Оказалось слишком много площадей ненужных отапливать надо. Стало не выгодно газом топить. Многие ставят дополнительно дровяные котлы. Или в более старых домах снова растапливают печи. Диверсификация однако!))) Но у нас те же монополисты(((. Мало того, что свой же газ втридорога тулят, так и за подключение и обслуживание деньгу дерут. По расценкам не скажу, но тоже недёшево вроде.
А газ в селухе - это очень удобно! Не думал, что у вас так всё плохо с газификацией. Одно дело читать об этом, другое - узнавать от реальных коллег. У нас в Украине вроде получше с газом на деревне. Редко встретишь дом в селе без газа. Но сейчас газ стал дороже и счётчики везде. А дома у нас строили совсем не маленькие. Оказалось слишком много площадей ненужных отапливать надо. Стало не выгодно газом топить. Многие ставят дополнительно дровяные котлы. Или в более старых домах снова растапливают печи. Диверсификация однако!))) Но у нас те же монополисты(((. Мало того, что свой же газ втридорога тулят, так и за подключение и обслуживание деньгу дерут. По расценкам не скажу, но тоже недёшево вроде.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Про газ и досужих газификаторов
Тоже не думал что все так плохо в центральной части, либо у нас все так хорошо потому как живем совсем рядом с крупнейшим в мире (по версии газпрома) ПХГ. А с обслуживанием вообще "война идет": за визит мастера который посмотрит на вашу плиту и котел-колонку предлагается заплатить около 2тр, вот все и пытаются ускользнуть от визита.bugel писал(а): А газ в селухе - это очень удобно! Не думал, что у вас так всё плохо с газификацией. Одно дело читать об этом, другое - узнавать от реальных коллег. У нас в Украине вроде получше с газом на деревне. Редко встретишь дом в селе без газа. Но сейчас газ стал дороже и счётчики везде. А дома у нас строили совсем не маленькие. Оказалось слишком много площадей ненужных отапливать надо. Стало не выгодно газом топить. Многие ставят дополнительно дровяные котлы. Или в более старых домах снова растапливают печи. Диверсификация однако!))) Но у нас те же монополисты(((. Мало того, что свой же газ втридорога тулят, так и за подключение и обслуживание деньгу дерут. По расценкам не скажу, но тоже недёшево вроде.
No turbo - no party
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Про газ и досужих газификаторов
Начну с газового двигателя. Для того чтобы максимально эффективно использовать газ, газовый двигатель должен иметь высокую степень сжатия. Точные цифры не назову, но это степень сжатия как у дизеля или даже выше. Вот поэтому газовый двигатель не может быть бензиновым.AB-Engine писал(а): Но это мы отвлеклись от темы. Так что-то не видно спецов , которые смогли бы доходчиво объяснить народу, почему же бензиновый двигатель не может быть газовым, а газовый - бензиновым? Или "я делал, у меня может?"
Почему бензовый движок не может быть газовым? Тут немного больше факторов. Температурная нагрузка. Начиная с более высокой теплотворности газа и заканчивая тем, что бензин подаётся в цилиндры в форме аэрозоля, а не в газообразном агрегатном состоянии, как писал кто-то здесь. Для того чтобы перейти в газообразное состояние бензину требуется поглотить некоторое количество тепловой энергии. Проще говоря, бензин является охладителем испарительного типа тех же впускных клапанов и стенок камеры сгорания. Работа на газу полностью нарушает тепловые режимы работы двигателя, заложенные при конструировании двигателя, что практически мгновенно сказывается на ресурсе. Самое типичное проявление - смерть ГБЦ на малых пробегах. Износ сёдел и прогар клапанов уже на 40-50 тыс. км. - нормальное явление. У нас очень много газированных авто ( ещё недавно газ стоил почти в три раза дешевле бенза и все кинулись экономить), поэтому уже есть некоторая статистика. На корейцах за 20 тыс. км на газу зазоры по выпуску уходят иногда в нуль! Впуск остаётся в норме. Япошки почти так же ведут себя. Первым авто с просаженными сёдлами и по впуску у меня стала Mazda CX-9. Но тут фордовский америкосовский движок. Европейские форды тоже в основном только по выпуску страдают. А ещё один фактор - это раннее зажигание необходимое для работы на газу, что совсем не хорошо для двигателя разработанного для бензина.
Могу предположить, что процессы горения бенза и газа в камере сгорания ну уж очень отличаются. А над формой камеры сгорания целые институты да лаборатории наверняка трудятся. И 100% - камеры сгорания для бенза и газа имеют отличия.
Вот поэтому, по моему мнению, бензиновый двигатель никогда не сможет стать газовым. Потому как возможность некоторое время кое-как работать на газу не делает бензиновый двигатель газовым.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Про газ и досужих газификаторов
А почему газ нужно сжимать больше, чем бензин?bugel писал(а):Начну с газового двигателя. Для того чтобы максимально эффективно использовать газ, газовый двигатель должен иметь высокую степень сжатия. Точные цифры не назову, но это степень сжатия как у дизеля или даже выше. Вот поэтому газовый двигатель не может быть бензиновым.
Re: Про газ и досужих газификаторов
Не, тут задумка хитрее. Доблестным газификаторам прекрасно известно о доходах бабушек в деревнях, поэтому в регионах развернуты т.н. программы по газификации села, согласно которым они платят примерно 20% от стоимости газификации, остальное оплачивают региональные и федеральный бюджет. Так что 100 тыр. нашего коллеги - это всего лишь 20% от их доходов из госкармана.bugel писал(а):Я так понял, что суть диспута сводилась к тому, что учитывая расценки на газ, добродетельные "газификаторы" должны кланяться в ножки населению и бесплатно подключать к трубе.
Re: Про газ и досужих газификаторов
Ерунда, даже стандартные двигатели ЗМЗ-53 со степенью сжатия 6,7 переводили на природный газ, и ничего у них раньше срока не прогорало.
А у современных бензиновых двигателей для легковых автомобилей степень сжатия наверняка больше - примерно 8,5...10,5. Для природного газа это не самый лучший вариант, но вполне приемлемо.
При переводе бензинового двигателя на природный газ без повышения степени сжатия нужно:
1. вывести воздухозаборник воздушного фильтра из подкапотного пространства наружу - более холодный воздух "с улицы" дополнительно охладит головку блока, а природный газ отлично смешивается с воздухом даже при морозе минус 60 градусов;
2. понизить рабочую температуру охлаждающей жидкости на 10...40 градусов по сравнению с температурой при работе на бензине - для этого изменить настройки термостата и электровентиляторов;
3. при отсутствии гидрокомпенсаторов - увеличить тепловые зазоры в приводах выпускных клапанов, чтобы при работе прогретого двигателя обеспечивалось их полное закрытие;
4. увеличить углы опережения зажигания на всех режимах работы двигателя - скорость горения газо-воздушной смеси меньше, чем бензо-воздушной.
И главное - не допускать длительной работы двигателя на максимальной мощности (особенно в жаркий летний период).
А у современных бензиновых двигателей для легковых автомобилей степень сжатия наверняка больше - примерно 8,5...10,5. Для природного газа это не самый лучший вариант, но вполне приемлемо.
При переводе бензинового двигателя на природный газ без повышения степени сжатия нужно:
1. вывести воздухозаборник воздушного фильтра из подкапотного пространства наружу - более холодный воздух "с улицы" дополнительно охладит головку блока, а природный газ отлично смешивается с воздухом даже при морозе минус 60 градусов;
2. понизить рабочую температуру охлаждающей жидкости на 10...40 градусов по сравнению с температурой при работе на бензине - для этого изменить настройки термостата и электровентиляторов;
3. при отсутствии гидрокомпенсаторов - увеличить тепловые зазоры в приводах выпускных клапанов, чтобы при работе прогретого двигателя обеспечивалось их полное закрытие;
4. увеличить углы опережения зажигания на всех режимах работы двигателя - скорость горения газо-воздушной смеси меньше, чем бензо-воздушной.
И главное - не допускать длительной работы двигателя на максимальной мощности (особенно в жаркий летний период).
Re: Про газ и досужих газификаторов
не знаю какие там 50 000 км, но змз гбц что на бензине выхаживают по 150-200 тыщ, что на газу. далее замена седел на более качественные и поехали дальше. у меня друг лично на заводском моторе проехал 160 на газу, потом мотор я ему перебирал, меняли 8 выпускных седел. сейчас пробег за 400 000 км и все прекрасно ездит
Re: Про газ и досужих газификаторов
Если я правильно Вас понял, Вы утверждаете, что двигатель на газе греется значительно сильнее, чем тот же двигатель на бензине?Romni писал(а): При переводе бензинового двигателя на природный газ без повышения степени сжатия нужно:...
Но откуда берется это лишнее тепло, если калорийность сжиженного газа почти такая же, как у бензина, а у природного газа значительно ниже, чем у бензина?
Re: Про газ и досужих газификаторов
RVR068, газо-воздушная смесь горит медленнее, чем бензо-воздушная. В идеале смесь в цилиндре должна полностью сгореть в начале рабочего хода поршня - чтобы температура продуктов сгорания максимально снижалась за счёт затраты энергии на перемещение поршня.
Если процесс сгорания происходит замедленно, горение смеси может продолжаться даже после открытия выпускного клапана. В результате увеличивается температура выхлопных газов и происходит перегрев выпускных клапанов и их сёдел.
Если процесс сгорания происходит замедленно, горение смеси может продолжаться даже после открытия выпускного клапана. В результате увеличивается температура выхлопных газов и происходит перегрев выпускных клапанов и их сёдел.
Re: Про газ и досужих газификаторов
В идеале давление газов должно достигнуть максимальной величины в ВМТ, а т.к. воспламененная смесь достигает этого давления не сразу, приходится поджигать её немного раньше достижения ВМТ. В результате имеем, что чем дольше разгорается смесь, тем УОЗ нужно делать раньше. И еще не факт, что время горения смеси и время её разгорания (т.е. достижения максимального давления) - это одно и то же, как и не факт, что эти физические величины у газа имеют те же закономерности, что и у бензина.Romni писал(а):RVR068, газо-воздушная смесь горит медленнее, чем бензо-воздушная. В идеале смесь в цилиндре должна полностью сгореть в начале рабочего хода поршня...
Кстати, бензовоздушная смесь не должна полностью сгореть в начале рабочего хода поршня, а сгорает благодаря своим химическим свойствам. А соляра горит благодаря своим химическим свойствам намного дольше, чем бензин. А газ как долго горит? Как бензин или как соляра?
Re: Про газ и досужих газификаторов
Если природный газ то баллоны много весят . если для легкового авто то прям проблематично.
плюс
Re: Про газ и досужих газификаторов
Странное на мой взгляд интервью. Интервьюируемый преставлен как технарь и изобретатель, а по технике ни слова. По деньги, власти, бюджеты, заводы, а про главное - туманная фраза о том, что комплектующие у газового двигателя другие, чем у бензинового. Какие другие-то? Платиновые что ли?Горшков писал(а):https://youtu.be/og0cI3phDck
Нашлось
Re: Про газ и досужих газификаторов
А это зачем? Чтобы снизить эффективность радиатора? Может для того, чтобы давление в системе не сильно росло?Romni писал(а): При переводе бензинового двигателя на природный газ без повышения степени сжатия нужно:
1.
2. понизить рабочую температуру охлаждающей жидкости на 10...40 градусов по сравнению с температурой при работе на бензине - для этого изменить настройки термостата и электровентиляторов;
И чего хотим добиться?
Re: Про газ и досужих газификаторов
Серёга, так писали, типа головки цилиндров перегреваются, выходят из строя...