Про газ и досужих газификаторов

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение bugel »

Я так понял, что суть диспута сводилась к тому, что учитывая расценки на газ, добродетельные "газификаторы" должны кланяться в ножки населению и бесплатно подключать к трубе. В тарифах такие сверхприбыли, что для них за счастье должно быть подключение любого потребителя газа. Но монополия однако, совок и "средневековый" капитализм(((.

А газ в селухе - это очень удобно! Не думал, что у вас так всё плохо с газификацией. Одно дело читать об этом, другое - узнавать от реальных коллег. У нас в Украине вроде получше с газом на деревне. Редко встретишь дом в селе без газа. Но сейчас газ стал дороже и счётчики везде. А дома у нас строили совсем не маленькие. Оказалось слишком много площадей ненужных отапливать надо. Стало не выгодно газом топить. Многие ставят дополнительно дровяные котлы. Или в более старых домах снова растапливают печи. Диверсификация однако!))) Но у нас те же монополисты(((. Мало того, что свой же газ втридорога тулят, так и за подключение и обслуживание деньгу дерут. По расценкам не скажу, но тоже недёшево вроде.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение Kot »

bugel писал(а): А газ в селухе - это очень удобно! Не думал, что у вас так всё плохо с газификацией. Одно дело читать об этом, другое - узнавать от реальных коллег. У нас в Украине вроде получше с газом на деревне. Редко встретишь дом в селе без газа. Но сейчас газ стал дороже и счётчики везде. А дома у нас строили совсем не маленькие. Оказалось слишком много площадей ненужных отапливать надо. Стало не выгодно газом топить. Многие ставят дополнительно дровяные котлы. Или в более старых домах снова растапливают печи. Диверсификация однако!))) Но у нас те же монополисты(((. Мало того, что свой же газ втридорога тулят, так и за подключение и обслуживание деньгу дерут. По расценкам не скажу, но тоже недёшево вроде.
Тоже не думал что все так плохо в центральной части, либо у нас все так хорошо потому как живем совсем рядом с крупнейшим в мире (по версии газпрома) ПХГ. А с обслуживанием вообще "война идет": за визит мастера который посмотрит на вашу плиту и котел-колонку предлагается заплатить около 2тр, вот все и пытаются ускользнуть от визита.
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение bugel »

AB-Engine писал(а): Но это мы отвлеклись от темы. Так что-то не видно спецов 8) , которые смогли бы доходчиво объяснить народу, почему же бензиновый двигатель не может быть газовым, а газовый - бензиновым? :shock: :roll: Или "я делал, у меня может?" :lol: :lol: :lol:
Начну с газового двигателя. Для того чтобы максимально эффективно использовать газ, газовый двигатель должен иметь высокую степень сжатия. Точные цифры не назову, но это степень сжатия как у дизеля или даже выше. Вот поэтому газовый двигатель не может быть бензиновым.

Почему бензовый движок не может быть газовым? Тут немного больше факторов. Температурная нагрузка. Начиная с более высокой теплотворности газа и заканчивая тем, что бензин подаётся в цилиндры в форме аэрозоля, а не в газообразном агрегатном состоянии, как писал кто-то здесь. Для того чтобы перейти в газообразное состояние бензину требуется поглотить некоторое количество тепловой энергии. Проще говоря, бензин является охладителем испарительного типа тех же впускных клапанов и стенок камеры сгорания. Работа на газу полностью нарушает тепловые режимы работы двигателя, заложенные при конструировании двигателя, что практически мгновенно сказывается на ресурсе. Самое типичное проявление - смерть ГБЦ на малых пробегах. Износ сёдел и прогар клапанов уже на 40-50 тыс. км. - нормальное явление. У нас очень много газированных авто ( ещё недавно газ стоил почти в три раза дешевле бенза и все кинулись экономить), поэтому уже есть некоторая статистика. На корейцах за 20 тыс. км на газу зазоры по выпуску уходят иногда в нуль! Впуск остаётся в норме. Япошки почти так же ведут себя. Первым авто с просаженными сёдлами и по впуску у меня стала Mazda CX-9. Но тут фордовский америкосовский движок. Европейские форды тоже в основном только по выпуску страдают. А ещё один фактор - это раннее зажигание необходимое для работы на газу, что совсем не хорошо для двигателя разработанного для бензина.

Могу предположить, что процессы горения бенза и газа в камере сгорания ну уж очень отличаются. А над формой камеры сгорания целые институты да лаборатории наверняка трудятся. И 100% - камеры сгорания для бенза и газа имеют отличия.

Вот поэтому, по моему мнению, бензиновый двигатель никогда не сможет стать газовым. Потому как возможность некоторое время кое-как работать на газу не делает бензиновый двигатель газовым.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение RVR068 »

bugel писал(а):Начну с газового двигателя. Для того чтобы максимально эффективно использовать газ, газовый двигатель должен иметь высокую степень сжатия. Точные цифры не назову, но это степень сжатия как у дизеля или даже выше. Вот поэтому газовый двигатель не может быть бензиновым.
А почему газ нужно сжимать больше, чем бензин?
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение RVR068 »

bugel писал(а):Я так понял, что суть диспута сводилась к тому, что учитывая расценки на газ, добродетельные "газификаторы" должны кланяться в ножки населению и бесплатно подключать к трубе.
Не, тут задумка хитрее. Доблестным газификаторам прекрасно известно о доходах бабушек в деревнях, поэтому в регионах развернуты т.н. программы по газификации села, согласно которым они платят примерно 20% от стоимости газификации, остальное оплачивают региональные и федеральный бюджет. Так что 100 тыр. нашего коллеги - это всего лишь 20% от их доходов из госкармана.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение Romni »

Ерунда, даже стандартные двигатели ЗМЗ-53 со степенью сжатия 6,7 переводили на природный газ, и ничего у них раньше срока не прогорало.

А у современных бензиновых двигателей для легковых автомобилей степень сжатия наверняка больше - примерно 8,5...10,5. Для природного газа это не самый лучший вариант, но вполне приемлемо.

При переводе бензинового двигателя на природный газ без повышения степени сжатия нужно:
1. вывести воздухозаборник воздушного фильтра из подкапотного пространства наружу - более холодный воздух "с улицы" дополнительно охладит головку блока, а природный газ отлично смешивается с воздухом даже при морозе минус 60 градусов;
2. понизить рабочую температуру охлаждающей жидкости на 10...40 градусов по сравнению с температурой при работе на бензине - для этого изменить настройки термостата и электровентиляторов;
3. при отсутствии гидрокомпенсаторов - увеличить тепловые зазоры в приводах выпускных клапанов, чтобы при работе прогретого двигателя обеспечивалось их полное закрытие;
4. увеличить углы опережения зажигания на всех режимах работы двигателя - скорость горения газо-воздушной смеси меньше, чем бензо-воздушной.

И главное - не допускать длительной работы двигателя на максимальной мощности (особенно в жаркий летний период).
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение Madman »

не знаю какие там 50 000 км, но змз гбц что на бензине выхаживают по 150-200 тыщ, что на газу. далее замена седел на более качественные и поехали дальше. у меня друг лично на заводском моторе проехал 160 на газу, потом мотор я ему перебирал, меняли 8 выпускных седел. сейчас пробег за 400 000 км и все прекрасно ездит
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение RVR068 »

Romni писал(а): При переводе бензинового двигателя на природный газ без повышения степени сжатия нужно:...
Если я правильно Вас понял, Вы утверждаете, что двигатель на газе греется значительно сильнее, чем тот же двигатель на бензине?
Но откуда берется это лишнее тепло, если калорийность сжиженного газа почти такая же, как у бензина, а у природного газа значительно ниже, чем у бензина?
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение Romni »

RVR068, газо-воздушная смесь горит медленнее, чем бензо-воздушная. В идеале смесь в цилиндре должна полностью сгореть в начале рабочего хода поршня - чтобы температура продуктов сгорания максимально снижалась за счёт затраты энергии на перемещение поршня.

Если процесс сгорания происходит замедленно, горение смеси может продолжаться даже после открытия выпускного клапана. В результате увеличивается температура выхлопных газов и происходит перегрев выпускных клапанов и их сёдел.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение RVR068 »

Romni писал(а):RVR068, газо-воздушная смесь горит медленнее, чем бензо-воздушная. В идеале смесь в цилиндре должна полностью сгореть в начале рабочего хода поршня...
В идеале давление газов должно достигнуть максимальной величины в ВМТ, а т.к. воспламененная смесь достигает этого давления не сразу, приходится поджигать её немного раньше достижения ВМТ. В результате имеем, что чем дольше разгорается смесь, тем УОЗ нужно делать раньше. И еще не факт, что время горения смеси и время её разгорания (т.е. достижения максимального давления) - это одно и то же, как и не факт, что эти физические величины у газа имеют те же закономерности, что и у бензина.
Кстати, бензовоздушная смесь не должна полностью сгореть в начале рабочего хода поршня, а сгорает благодаря своим химическим свойствам. А соляра горит благодаря своим химическим свойствам намного дольше, чем бензин. А газ как долго горит? Как бензин или как соляра? :wink:
Горшков
Технический директор
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 02:44

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение Горшков »

Если природный газ то баллоны много весят . если для легкового авто то прям проблематично.
плюс
Горшков
Технический директор
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 02:44

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение Горшков »

плюс
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение RVR068 »

Горшков писал(а):https://youtu.be/og0cI3phDck
Нашлось
Странное на мой взгляд интервью. Интервьюируемый преставлен как технарь и изобретатель, а по технике ни слова. По деньги, власти, бюджеты, заводы, а про главное - туманная фраза о том, что комплектующие у газового двигателя другие, чем у бензинового. Какие другие-то? Платиновые что ли? :?
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение Серёга »

Romni писал(а): При переводе бензинового двигателя на природный газ без повышения степени сжатия нужно:
1.
2. понизить рабочую температуру охлаждающей жидкости на 10...40 градусов по сравнению с температурой при работе на бензине - для этого изменить настройки термостата и электровентиляторов;
А это зачем? Чтобы снизить эффективность радиатора? Может для того, чтобы давление в системе не сильно росло?
И чего хотим добиться? :roll:
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение Romni »

Серёга, так писали, типа головки цилиндров перегреваются, выходят из строя...
Ответить