Про газ и досужих газификаторов

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение Серёга »

Серёга писал(а):
Romni писал(а): При переводе бензинового двигателя на природный газ без повышения степени сжатия нужно:
1.
2. понизить рабочую температуру охлаждающей жидкости на 10...40 градусов по сравнению с температурой при работе на бензине - для этого изменить настройки термостата и электровентиляторов;
А это зачем? Чтобы снизить эффективность радиатора? Может для того, чтобы давление в системе не сильно росло?
И чего хотим добиться? :roll:
Romni писал(а): Серёга, так писали, типа головки цилиндров перегреваются, выходят из строя...
Ну бред же, согласитесь :lol:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20391
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение AB-Engine »

Понятно... :D Да, господа-товарисчи мотористы, тяжело вам :D . Почему-то большинство считает, что "я делал, и у меня 200, 300, 500 тыщ ходило" - это главная козырная карта, типа - бубновый такой туз :mrgreen: . А SSP от Вагена никто вообще никогда не читает? :shock: А там есть много интересного, чем конкретно газовый двигатель отличается от бензинового, и почему он перестает быть бензиновым, как только становится газовым :mrgreen: . Мы уж не говорим про хондовские данные, а они тоже есть кое где... 8)

На самом деле ни один уважающий себя производитель, а других на рынке и нет, даже кетайских, никогда не воткнет какую-то приблуду, не проведя полного цикла ее испытаний. И только досужий гаражник дядь Вася может упорно втыкать газовую хрень в моторы клиентов, ничего не зная и не желая знать о том, что их ждет в недалеком будущем :mrgreen: .

Так вот, стоило монстрам взяться задело, как сразу выяснилось - а не могут бензиновые моторчики нормально работать на газе, надо все переделывать :shock: :cry: . А как только переделали, и вроде бы стало неплохо, как выяснилось обратное - не могут теперь газовые работать на бензине. Круг, короче, замкнулся... :D :mrgreen: :shock:

И что - неужели никто не в курсе??? :roll: :roll: :roll: У нас что, все тут газофилы-газификаторы собрались??? :shock: :shock: :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение Серёга »

Да пора бы уж и третью часть допечатать... Так и газофилом заделаешся :wink:

Все недостатки от газа, в том, что это газ.
С одной стороны - углерода мало, как, впрочем и в водородном топливе, отчего и доказано, что сгорание в двигателе мало
эффективно. При существующих потерях тепла, которого и так меньше при сгорании, в работу преобразуется еще меньше. Потеря мощности.
Второе - газ не может охлаждать детали двигателя при впуске за счет скрытой теплоты парообразования. Надо лучше охлаждать детали, но это отдельная "песня".
Третье - занимает значительный объем в цилиндре, а сжимается хорошо, т.е. при сжатии давление повышается меньше чем в бензинке. Тут либо увеличивать степень сжатия, либо подавать газ непосредственно в КС перед воспламенением под высоким давлением. Тем более, что в баллонах он и есть под давлением.
Четвертое - нижний и верхний предел воспламеняемости по соотношению с воздухом, между которыми смесь взрывоопасна. Трудности регулирования состава. Видимо потому газ стараются подать с избытком - пусть не догорает, лишь бы не взрывался.
:mrgreen:
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение RVR068 »

Серёга писал(а):Трудности регулирования состава. Видимо потому газ стараются подать с избытком - пусть не догорает, лишь бы не взрывался. :mrgreen:
Взрыв - это быстропротекающий физический или физико-химический процесс, проходящий со значительным выделением энергии в небольшом объёме, поэтому окисление бензиновоздушной смеси в КС по сути есть взрыв. Поэтому видимо речь идет об обеспечении управляемости моментом взрыва - с помощью свечи зажигания. Но ведь несвоевременный взрыв - это та же детонация, которой у газа как бы нет. Где правда? :shock:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20391
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а):Да пора бы уж и третью часть допечатать... Так и газофилом заделаешся :wink:
Да уж :mrgreen: .

Где-то близко, но все не то... :cry: Короче, все ищут следующие SSP - №№ 262, 373, 425 и 427. Далее изучают по ним отличия газового моторчика от бензинового и только после этого отвечают на вопросы домашнего задания :D :
1 - почему Вагену пришлось от 2-топливного мотора перейти практически к чисто газовому? :shock:
2 - почему газовый моторчик Вагена практически лишился способности работать на бензине? :shock: :shock:
3 - что, на основании ответов на вопрос №№1 и 2, не делают и не могут делать дядьваси в гаражиках при установке газовых приблуд, и к чему это приводит? :shock: :shock: :shock:

Заранее предупреждаем - ответы типа "я делал и у меня ходило 100500 тыщ" вообще не принимаются :evil: , а их авторы, в случае упорства, будут направляться в бан :evil: (ненадолго, на месячишко, для остужения :mrgreen: )
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
vigorko
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 май 2014, 06:40

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение vigorko »

Фазы?
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение Kudrik »

vigorko писал(а):Фазы?
Нет. Этка-каталог показывает одинаковыый р/вал
--как на газовый 2.0 4-цилиндр. BSX
--так и на его родителя (чисто бензинку) 2.0 4-цилиндр. АХА.

Что реально сильно изменено (и что никак нельзя поменять местами, с бензина на на газ, и наоборот) -- так это:
-- форма днища поршня сильно отличается
-- степень сжатия 13,5
-- сильно сдвинуто место врезки газ. форсунок на впускном коллекторе(по сравнению с чисто бенз.).

Усиленные клапаны и гнёзда
на газуле -- ну это само-собой.
Но этка показывает, что эти усиленные ставят и на обычный бенз. мотор.

И не забывать "туеву-тучу" всяких спец. газоприбамбасов(а это - вес и занимаемый объём), которых нет на бензинке. Но которые позволяют:
-- экономичность,
-- норму выбросов евро 4
-- спец. условия безопасности/аварийности для газа. Как на пож. безопасность/утечку -- так и защиту при ДТП.

З.Ы. АБ- интриган так всё закрутил. :D :D
Я думал -- там что-то "из ряда вон особенное". :shock: :shock:

Не интересно такое....
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение Kudrik »

Программа самообучения 373
Система питания на природном газе EcoFuel в Touran и Caddy
Конструкция и принцип действия
https://docviewer.yandex.ua/?url=http%3 ... 04bc440208
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение bugel »

Про камеру сгорания и про степень сжатия я уже писал. А вот про фазы нет. По хорошему для газового двигателя перекрытие клапанов стремится к нулю. Газ то медленнее горит... В случае с вагенами не обязательно чтобы валы отличались от бензовых. Достаточно просто их устанавливать по-другому. Если есть возможность, то сравните метки ГРМ у газированных вагенов и бензовых. Ежели там без меток, то кондуктора должны быть разные. Это в том случае если я не ошибаюсь.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение Николайпоп »

Где можно 262 посмотреть?
Как влияет скорость закрытия клапанов на работу двигателя( для газа ВАГ замедляет скорость закрытия клапана)??? :roll:
Спасибо.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение Romni »

AB-Engine, самый лучший двигатель для работы на бензине и газе - это двигатель с изменяемой степенью сжатия, примерно в пределах 8...14 единиц. Такой двигатель может потреблять любое лёгкое топливо - от бензина АИ-92 до авиационных бензинов и природного газа.

Насколько знаю, основной тип такого двигателя - с траверсным кривошипно-шатунным механизмом. Вроде как даже создали такой двигатель на базе ЗМЗ-406, но в серию не запустили.

Ну а если газовое оборудование поставлено кустарным способом на обычный бензиновый двигатель - то просто не надо давать ему на газе большие нагрузки. С таким двигателем нельзя гонять по автотрассам на высшей передаче с нажатой "в пол" педалью акселератора - иначе произойдёт то, о чём здесь уже писали (прогоревшие клапаны и покоробленные плоскости ГБЦ за 20000 км пробега). Такой движок на газе надо эксплуатировать очень бережно - частота вращения коленвала не выше 70% от частоты максимальной мощности, открытие дросселя не более 50%.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение Серёга »

Прямо из букваря 511 по двигателям eco up, адаптированных для работы на газовом топливе.
Сёдла клапанов усиленные, клапаны армированные, маслосъемные колпачки имеют вторую рабочую кромку, которая обеспечивает принудительную смазку стержней клапанов в направляющих втулках.
Здесь надо полагать критичен износ втулок и стержней связанных с углом фаски клапана.
Днище поршня выполнено плоским... Наряду с меньшей массой, это обеспечивает более равномерное распределение тепла от сгорания топлива по днищу поршня и предупреждает перебои в зажигании.
У пакета поршневых колец увеличен монтажный зазор и, таким образом, уменьшено трение.
Т.е. площадь поверхности поршня минимальна для снижения потерь тепла через поршень. В совокупности с раздельной рубашкой охлаждения (блок и головка) температуры высокие, зазоры в замках увеличены.
Угол седла клапана на стороне впуска и выпуска равен 120 град. для повышения износостойкости при использовании альтернативных видов топлива, например природного газа.
Ну да, если перевести, то получается хуже самоочистка клапана, что для газа не критично, но не желательно для бензина.
Уж что нашел... :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20391
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение AB-Engine »

Серега дальше всех продвинулся :D , и почти уже горячо :P ..., но... :cry: . А Кудрик свернул вообще на полпути :mrgreen: . Досадно... :cry:

Так что - еще подумаем? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение Kudrik »

AB-Engine писал(а):....
Так что - еще подумаем?...
Про что именно ? Про материал сёдел клапанов газового мотора ?
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение Kudrik »

Николайпоп писал(а):....
Как влияет скорость закрытия клапанов на работу двигателя( для газа ВАГ замедляет скорость закрытия клапана)....
Да, на некоторых моторах. Изменением профиля кулачка р/вала.
Программа самообучения 425 Газовое оборудование EcoFuel
для двигателей TSI 1,4 л 110 кВт Устройство и принцип работы
https://docviewer.yandex.ua/?url=http%3 ... 7db&page=1
Ответить