гильза из ШХ15

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
petertuning
Технический директор
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Откуда: kiev

гильза из ШХ15

Сообщение petertuning »

http://forum.2108.kiev.ua/index.php?showtopic=98246&hl=
вот тема. я собственно спросил о применимости ШХ15 для гильз. как по мне это бред. или я не прав?
tuning forever
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: гильза из ШХ15

Сообщение Николай Грязев »

По мне это тоже бред. Спортсмены в поиске. Чего только они не используют для достижения единственной цели--быть первым!! Для спортивного мотора гильзы из ШХ15 может и актуальны, но не для обычного. Вообще для спорта двигатель готовится так, что бы он успешно прошол одну гонку. Сам в молости занимался авто-спортом.
petertuning
Технический директор
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Откуда: kiev

Re: гильза из ШХ15

Сообщение petertuning »

человек и пишет что спорт и под обороты 12 тыщ...
tuning forever
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: гильза из ШХ15

Сообщение AB-Engine »

ШХ15 - это подшипниковая сталь, которая после закалки имеет твердость 60 по Роквеллу. Это значит, что точить ее практически нельзя (или очень трудно, нужен эльбор и очень грамотный спец высшей квалификации, каких сейчас нет в принципе).

Хонинговать обычным хонинговальным инструментом тоже нельзя - только алмазом. Отсюда следует, что гильза должна быть полностью изготовлена заранее, причем вначале после закалки - путем расточки эльбором или внутренней шлифовки, отхонингована алмазом, а затем вставлена в блок без натяга - иначе она потеряет геометрию. Когда-то лет 35 назад мы тоже так пробовали (и вполне успешно :D ), но гильза была из азотируемой стали 38ХМЮА, хотя твердость та же. Ох, и намучились же тогда... :cry:

Это полностью не автомобильная технология, авиамоторы времен 2-й МВ имели именно такие гильзы, которые работали в паре с чугунными кольцами без покрытия :wink: .

Поэтому еще одна проблема - обычные верхние кольца по такой гильзе работать не будут, потому что в этой паре твердое покрытие типа хрома в твердом цилиндре не живет - задирается. Единственная возможность - подбирать кольца с покрытием молибденом или вообще без покрытия. Средние кольца обязательно без покрытия (таких большинство), а маслосъемные будут работать любые :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить