конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

UJK
Пилот
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 02:45

конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение UJK »

Есть двигатель объем 1.7 tc4ee исузу, турбированый, в принципе хорош надежный, но гемороя очень много оказалось за 10 лет эксплуатации, а это пробой прокладки гбц (высокая степень сжатия 22 плюс дует как дура турбина), форсунки льют после 50 тыков, тнвд садится быстро плунжерные пары,итд.. упростить все это поможет перевод дизеля на газ пропан, тем более у нас соляра 9 грн, а пропан 5.5.
Делаю следующие, в голову вкручиваю переходники, те вместо форсунок свечи зажигания, зажигание катушка4х или 2х выводную 2 комутатор или 2х канальный, траблер цепляю в место тнвд, или смастерить колечко с прорезями с дачтиком хола на распред вале, поставить смеситель и заслонку - типа карбюратор. степень сжатия снижать буду толстыми медными кольцами меж цилиндром и головой, а остальное паронит, щас стоят 2мм а поставлю 4-5, те сж упадет до 12-11, с турбиной желательно 9-8... проблема с форкамерой она и таит трудности
Читал множество форумов, вообще нет даже тематики такой, есть тема здесь "из дизеля в бензин", но мужика хаили в итоге он забацал только детонация начиналась на мощностных режимах. Хотел бы узнать мнение по "теме" и аргументирование..
Прошу не вставлять свои предложения типа нафиг нужно, типа все фигня, итд..
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение AB-Engine »

А машинку не проще отдать и взять надежную? Или время на изобретательство у Вас бесплатное?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
владимир михайлович
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 18:43

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение владимир михайлович »

А проточкой поршней степень не уменьшить? Зачем форкамера? И сделать, чтоб работал совсем без бензина, а степень сжатия высокую, только для газа. И для пуска электроподогреваемый редуктор. Для изобретателя время, проведенное в этом процессе, такое же кайфоносное, как время чревоугодника на чревоугодие, алкоголика на пьянку и т.д. Что лучше? Каждому свое.
UJK
Пилот
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 02:45

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение UJK »

- А машинку не проще отдать и взять надежную? Или время на изобретательство у Вас бесплатное?

Машинка отличная, опель астра универсал, люк итд.. а движок тож ничего, но цены на зап части двигателя просто космические, а именно топливная аппаратура, ну и турбина требует качественного масла, избавившись от тнвд турбины, получаем долговечный неприхотливый движок ). А время есть)

- А проточкой поршней степень не уменьшить? Зачем форкамера? И сделать, чтоб работал совсем без бензина, а степень сжатия высокую, только для газа. И для пуска электроподогреваемый редуктор. Для изобретателя время, проведенное в этом процессе, такое же кайфоносное, как время чревоугодника на чревоугодие, алкоголика на пьянку и т.д. Что лучше? Каждому свое.

Конечно и поршни под сж проточить 2-3 мм снять... Форкамера конструктивно в голове, это так боролись с детонацией, до систем СDI. Редуктор по-любому греется от системы охлаждение, щас езжу газу на другом авто, опыт большой по газу, скажу по другому, лучшего топлива чем газ, для движка ничего нет.. бензин сушит стенки цил, соляра это копоть сплошная масло менять чаще... а на газу можно и 25 тыков спокойно ехать без замены, и свечи живут дешевые около 50 тыков... это с приуменшением )) Время переделки с неделю, не особо напрягаясь.. Сегодня приобрел трамблер от девятки, два датчика холла, 4х выводную катушку от десятки, два коммутатора, довожу шторки для 2 датчиков холла... При большой сж, больше нужно пробивное напряжение, по этому избавляюсь от бегунка..
владимир михайлович
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 18:43

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение владимир михайлович »

Говорят, есть машины на пропане совсем без бензина. Там редуктор перед пуском прогревается как то электрически. А когда машина прогреется, электричество отключается и подключается охлаждающая жидкость.
UJK
Пилот
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 02:45

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение UJK »

Езжу на класике исключительно на газу, пропане, завожусь в любую погоду только на нем, на бензине никогда не езжу и не завожусь... До - 12, 15 заводится без проблем. А вот если ниже 20 есть проблемы, газ в жидкой форме идет в карб. Если редуктор полить горячей водой перед пуском, проблем не будет) да можно всандалить нихром и перед пуском прогреть, в принципе.
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение ACTROS1832 »

UJK писал(а):...Форкамера конструктивно в голове, это так боролись с детонацией, до систем СDI.
Да нет, не в детонации дело. Таким образом добивались качественного смесеобразования на высоких оборотах. Кстати, есть малолитражные дизели прямого впрыска не CDI, с обычной механической апаратурой. У меня, например. Вещь!!!
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение ACTROS1832 »

владимир михайлович писал(а):Говорят, есть машины на пропане совсем без бензина. Там редуктор перед пуском прогревается как то электрически. А когда машина прогреется, электричество отключается и подключается охлаждающая жидкость.
Вроде, голландцы такими системами развлекаются. Название фирмы не помню :(
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение ACTROS1832 »

UJK писал(а):Езжу на класике исключительно на газу, пропане, завожусь в любую погоду только на нем, на бензине никогда не езжу и не завожусь... До - 12, 15 заводится без проблем. А вот если ниже 20 есть проблемы, газ в жидкой форме идет в карб. Если редуктор полить горячей водой перед пуском, проблем не будет) да можно всандалить нихром и перед пуском прогреть, в принципе.
Вот это Вы зря, однако... Во-первых, газ-зазу рознь(процентное соотношение пропан-бутановой смеси) - можно и при -1 не завестись. Во-вторых, диафрагмы редуктора дубеют, и не выполняют своей функции, интенсивно при этом изнашиваясь. В третьих, рано или поздно диафрагму порвёт, и газ попрёт либо в атмосферу, либо в тосол(а это совсем весело) - аттракцион весьма увлекательный получается.
Инструкция на редуктор предписывает запускать двигатель ВСЕГДА на бензине. Практически летом никогда на бензине не заводил(ЖАБА!!!), при низких температурах, но выше нуля - когда как, но после долгой стоянки всегда на бензине, при ниже нуля - ТОЛЬКО на бензине.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
UJK
Пилот
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 02:45

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение UJK »

ACTROS1832 писал(а):
UJK писал(а):Езжу на класике исключительно на газу, пропане, завожусь в любую погоду только на нем, на бензине никогда не езжу и не завожусь... До - 12, 15 заводится без проблем. А вот если ниже 20 есть проблемы, газ в жидкой форме идет в карб. Если редуктор полить горячей водой перед пуском, проблем не будет) да можно всандалить нихром и перед пуском прогреть, в принципе.
Вот это Вы зря, однако... Во-первых, газ-зазу рознь(процентное соотношение пропан-бутановой смеси) - можно и при -1 не завестись. Во-вторых, диафрагмы редуктора дубеют, и не выполняют своей функции, интенсивно при этом изнашиваясь. В третьих, рано или поздно диафрагму порвёт, и газ попрёт либо в атмосферу, либо в тосол(а это совсем весело) - аттракцион весьма увлекательный получается.
Инструкция на редуктор предписывает запускать двигатель ВСЕГДА на бензине. Практически летом никогда на бензине не заводил(ЖАБА!!!), при низких температурах, но выше нуля - когда как, но после долгой стоянки всегда на бензине, при ниже нуля - ТОЛЬКО на бензине.
Дело в том что редуктор ремонтирую я сам ), прокладку первой ступени я брал из газового счетчика, там ни мороза ни жары не боится, и супер тонкая и прочная, а второй ступени делаю из обычного файла А4, такая пленочка прозрачная... В итоге имеем дешевый рем комлект, плюс супер плавных ход, на всех режимах, и стабильная подача газа.. А все эти симптомы что Вы описали, были на родных диафрагмах, особенно на старых задубевших, езда была с рывками, пердежами, намучился в свое время... Так что всегда на газу ;)
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение ACTROS1832 »

UJK писал(а):
ACTROS1832 писал(а):
UJK писал(а):Езжу на класике исключительно на газу, пропане, завожусь в любую погоду только на нем, на бензине никогда не езжу и не завожусь... До - 12, 15 заводится без проблем. А вот если ниже 20 есть проблемы, газ в жидкой форме идет в карб. Если редуктор полить горячей водой перед пуском, проблем не будет) да можно всандалить нихром и перед пуском прогреть, в принципе.
Вот это Вы зря, однако... Во-первых, газ-зазу рознь(процентное соотношение пропан-бутановой смеси) - можно и при -1 не завестись. Во-вторых, диафрагмы редуктора дубеют, и не выполняют своей функции, интенсивно при этом изнашиваясь. В третьих, рано или поздно диафрагму порвёт, и газ попрёт либо в атмосферу, либо в тосол(а это совсем весело) - аттракцион весьма увлекательный получается.
Инструкция на редуктор предписывает запускать двигатель ВСЕГДА на бензине. Практически летом никогда на бензине не заводил(ЖАБА!!!), при низких температурах, но выше нуля - когда как, но после долгой стоянки всегда на бензине, при ниже нуля - ТОЛЬКО на бензине.
Дело в том что редуктор ремонтирую я сам ), прокладку первой ступени я брал из газового счетчика, там ни мороза ни жары не боится, и супер тонкая и прочная, а второй ступени делаю из обычного файла А4, такая пленочка прозрачная... В итоге имеем дешевый рем комлект, плюс супер плавных ход, на всех режимах, и стабильная подача газа.. А все эти симптомы что Вы описали, были на родных диафрагмах, особенно на старых задубевших, езда была с рывками, пердежами, намучился в свое время... Так что всегда на газу ;)
Кто-то у нас делал диафрагмы из ОЗК. Тоже ходило :mrgreen: Но я не пробовал :)
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение kart »

Разница в том, что это вы сами себе делаете, но все могут/хотят также, некоторым проще денег например отдать чем самому туда лезть. Или кому-то проще заводиться как положено - на бензине и не заморачиваться с переделками родного редуктора.
UJK
Пилот
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 02:45

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение UJK »

ACTROS1832 писал(а):
UJK писал(а):...Форкамера конструктивно в голове, это так боролись с детонацией, до систем СDI.
Да нет, не в детонации дело. Таким образом добивались качественного смесеобразования на высоких оборотах. Кстати, есть малолитражные дизели прямого впрыска не CDI, с обычной механической апаратурой. У меня, например. Вещь!!!
Дизель и высокие обороты по разным берегам ), дело в том, что если не было бы форкамеры или вихрекамеры, при впрыске соляры с традиционной апаратурой, двигатель бы работал жестко, как трактор.. форкамеры замедляют процесс горения соляры, тем самым смягчают удар на поршневую, и расход при этом больше из-за вихревых потерь, так что судя по всему мой вариант переделки турбодизеля будет кушать больше газа нежели обычный движок с обычной камерой сгорания, возможно повышенная степень сжатия компенсирует потери на вихри.
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение ACTROS1832 »

UJK писал(а):
ACTROS1832 писал(а):
UJK писал(а):...Форкамера конструктивно в голове, это так боролись с детонацией, до систем СDI.
Да нет, не в детонации дело. Таким образом добивались качественного смесеобразования на высоких оборотах. Кстати, есть малолитражные дизели прямого впрыска не CDI, с обычной механической апаратурой. У меня, например. Вещь!!!
Дизель и высокие обороты по разным берегам ), дело в том, что если не было бы форкамеры или вихрекамеры, при впрыске соляры с традиционной апаратурой, двигатель бы работал жестко, как трактор.. форкамеры замедляют процесс горения соляры, тем самым смягчают удар на поршневую, и расход при этом больше из-за вихревых потерь, так что судя по всему мой вариант переделки турбодизеля будет кушать больше газа нежели обычный движок с обычной камерой сгорания, возможно повышенная степень сжатия компенсирует потери на вихри.
Низкие и высокие - понятия относительные. Для больших грузовых дизелей Мкр соответствует 1800...1900 мин-1 и даже менее, для стационарных и судовых ещё менее того - есть двигатели с Мкр, соответствующем 120 и даже 80 мин-1. Для легкового дизеля Мкр составляет около 2500 мин-1, и даже выше, таким образом, имеет место быть проблема смесеобразования. Наличие форкамеры замедляет процесс сгорания, позволяя выиграть дополнительное время, столь необходимое для правильного смесеобразования. За счёт снижения скорости нарастания давления в цилиндре, такие двигатели работают мягче и тише двигателей прямого впрыска. Проблема эта в механической аппаратуре решается применением двухпружинных форсунок с т.н. "престроком"( впрыск нескольких мм3 топлива, предшествующий основному впрыску, соответствующему подаче). Так что электронная аппаратура здесь не причём. Существует масса легковых и малолитражных грузовых дизелей Direct Injection, прекрасно работающих с механической аппаратурой. Пуск таких двигателей(что горячий, что холодный) - выше всех похвал. Работают шумновато, но это не главное :mrgreen:
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
UJK
Пилот
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 02:45

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение UJK »

Не пойму что значит смесеобразование ?! и как замедляется время нарастания давление в цилиндре?
Мое мнение, - никакой смеси нет, воздух в дизеле всосался, потом такт сжатия (без топлива) и через форсунку топливо распыляется ну и через мкс зажигается от горячего сжатого воздуха, вот если бы без форкамеры или выхрекамеры да через обычную форсунку, то время между началом впрыска и началом горения вот то топливо и дает некий стук в движке, в вихрекамере вихри поглощают ну и как вы сказали хорошо перемешивают горящее топливо с горячим воздухом. Цель выхрекамеры не смесеобразование, а именно избежания жесткой, шумной работы движка в ущерб экономичности. В новых системах перед основной запальной порцией дается маленькая, которая создаст пламя в камере, что бы не было задержки тем самым "взрыва"... И то в новых системах прослушивается приятный дизельный стук, рычание...
Докажу это так,.. поставив на дизеле ранний впрыск, движок сильно стучать, так вот стук это и есть детонация, те резкое сгорание топлива, между отреском начала впрыска и началом горения, например вприснуло 10 мг, а между началом впрыска и началом горения допустим 3 мг, то вот эти 3 мг и будут взрыватся в камере. Вот если форсунки льют то движок работает еще жесче, бо между НВ и НГ не 3 мг будут а возможно 5 или 6мг потому как распыляется топливо большими капельками.
Когда позднее, горение происходит на такте расширения, взрывные волны не накладываются друг на друга, и движок почти не рычит только из выхлопной трубы идет копоть и горячая брань), топливо не успело сгореть... да и степень сжатия именно горения тож несколько понизилась, что тоже не дает образоватся детонации...
Не, ну за столом с бутылкой легче обьяснить ) имхо)
Ответить