конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение AB-Engine »

Целую страницу человек с бутылкой за столом пытается объяснить, как построить новый двигатель :D . То, что объяснит - мы не сомневаемся, и что не построит - тоже :D .

У нас обычно самоделкины появляются весной и осенью, но, как правильно заметил kart, жара тоже этому как-то способствует :D .

А что, господа, неужто кто-то из вас всерьез считает, что можно самостоятельно у себя в гаражике новый двигатель сварганить? :shock:

Мы просто хотели бы предупредить :evil: всех несогласных заранее - у нас здесь не форум досужих любителей поболтать, а профессиональный форум мотористов. Хотелось бы все-таки поменьше бредятины и побольше дела :evil: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение ACTROS1832 »

UJK писал(а):Не пойму что значит смесеобразование ?! и как замедляется время нарастания давление в цилиндре?
Мое мнение, - никакой смеси нет...
Смесеобразование:
1. Внешнее (карбюратор);
2. Внутреннее (дизель, GDI);
3. "Смешанное" (распределённый впрыск). Кавычки нужны постольку, поскольку это понятие скорее слэнговое, нежели академическое, но оно имеет место быть и им оперируют даже авторы серьёзных публикаций.
UJK писал(а):...воздух в дизеле всосался, потом такт сжатия (без топлива) и через форсунку топливо распыляется ну и через мкс зажигается от горячего сжатого воздуха...
Прежде чем зажечься, распыленное топливо должно смешаться с кислородом воздуха в стехиометрической концентрации.
UJK писал(а):...вот если бы без форкамеры или выхрекамеры да через обычную форсунку, то время между началом впрыска и началом горения вот то топливо и дает некий стук в движке...
Если без вихрекамеры, то на больших(в контексте моего предыдущего поста), оборотах смесеобразование будет нарушено(см. выше), и топливо перестанет воспламеняться(читай, летит в трубу). Отсюда снижение мощности и увеличение расхода. В двигателях Direct Injection с механической аппаратурой это обходят за счёт больших давлений впрыска(250...270 кг/см^2), применения дырчатых распылителей, специальной формы камеры сгорания, и превпрыска. Т.к. скорость нарастания давления в цилиндре при этом велика в сравнении с форкамерными, такие двигатели заметно "громче". К детонации это никакого отношения не имеет.
UJK писал(а):...в вихрекамере вихри поглощают ну и как вы сказали хорошо перемешивают горящее топливо с горячим воздухом. Цель выхрекамеры не смесеобразование, а именно избежания жесткой, шумной работы движка в ущерб экономичности...
Цель - как раз смесеобразование, а снижение шума - в качестве бесплатного приложения. Да, такие двигатели считаются менее экономичными в сравнении с Direct Injection.
UJK писал(а):...В новых системах перед основной запальной порцией дается маленькая, которая создаст пламя в камере, что бы не было задержки тем самым "взрыва"... И то в новых системах прослушивается приятный дизельный стук, рычание...
...
Как сказать, в новых... Аппаратуры с превпрыском известны(и прекрасно работают) лет, по крайней мере 20.
UJK писал(а):...
Докажу это так,.. поставив на дизеле ранний впрыск, движок сильно стучать, так вот стук это и есть детонация...
Это не детонация, а следствие бОльшей скорости нарастания давления в цилиндрах. До детонационной ещё очень далеко. Детонацию на дизеле ни разу не слышал, а корифеи говорят, что её услышать практически невозможно.
UJK писал(а):...да и степень сжатия именно горения тож несколько понизилась, что тоже не дает образоватся детонации...
А вот тут в принципе нельзя согласиться: степень сжатия - это геометрическая величина, зависит она только от конструкции двигателя, и момент впрыска на неё никак повлиять не может.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение ACTROS1832 »

AB-Engine писал(а):...
А что, господа, неужто кто-то из вас всерьез считает, что можно самостоятельно у себя в гаражике новый двигатель сварганить? :shock:
...
Георгий Киник по этому поводу писАл, что Левша блоху-то подковал, но она при этом танцевать перестала :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение ACTROS1832 »

По теме. Если и заниматься подобным рукоблудием, то переделывать только под пропан(точнее, пропан-бутан). МЕТАН - это зло: дорогое сложное оборудование, снижение грузоподъёмности, маленький запас хода, отсутствие АГНКС на расстояниях, меньших, чем запас хода. Прибавьте к этому большой расход и взрывоопаснось... Преимущество лишь в очень низкой цене, но и она не компенсирует всех недостатков.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение AB-Engine »

ACTROS1832 писал(а): Если и заниматься подобным рукоблудием...
+1000 :D . Вопроса нету :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
UJK
Пилот
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 02:45

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение UJK »

AB-Engine писал(а):Целую страницу человек с бутылкой за столом пытается объяснить, как построить новый двигатель :D . То, что объяснит - мы не сомневаемся, и что не построит - тоже :D .

У нас обычно самоделкины появляются весной и осенью, но, как правильно заметил kart, жара тоже этому как-то способствует :D .

А что, господа, неужто кто-то из вас всерьез считает, что можно самостоятельно у себя в гаражике новый двигатель сварганить? :shock:

Мы просто хотели бы предупредить :evil: всех несогласных заранее - у нас здесь не форум досужих любителей поболтать, а
профессиональный форум мотористов. Хотелось бы все-таки поменьше бредятины и побольше дела :evil: .



Уважаемый Гуру, форум на то и форум дабы обсуждать тематику, не пойму что вам не нравится... была поставлена задача, перевести дизель на газ, причем ничего сверх естественного нет. Вы первый кто начал писАть мол зачем то се, ответьте по существу что именно не получится... Если есть свечи зажигания, есть подача газа с воздухом стехиометрического соотношения 1 к 14-15 что не получится?! Не получится только то, что люди которые привыкли покупать все готовое и далеки от техники и усе... Прошу вас вести диалог по теме. Или мы должны обсуждать только то что нравится Вам?!
Вот и я за то, - поближе к теме и побольше дела :idea:
UJK
Пилот
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 02:45

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение UJK »

Итак ACTROS1832 по порядку )

внешнее смесеобразование в дизеле только с калильным зажиганием, а так всегда впрыск причем без соблюдения стехиометрии, мощность регулируется времени подачи а воздуха сколько всосется сколько и будет.. , это на двигателях с искровым зажиганием нужно соблюдение соотношения воздух топливо;
Воспламенение и дальнейшее самопроизвольное горение газовоздушной смеси возможно только при определенных соотношениях газа и воздуха, называемых пределами воспламеняемости. Нижний предел воспламеняемости, об. %: для ацетилена — 2,5, водорода — 4, метана — 5, пропана — 2,3, бутана — 1,9; верхний для ацетилена — 80, водорода — 75, метана — 15, бутана — 8,5, пропана — 9,5.
Если содержание газа в смеси меньше нижнего предела воспламенения, то такая смесь самостоятельно гореть не может. При содержании газа, большем верхнего предела воспламенения, количества воздуха в смеси недостаточно для полного сгорания газа.

Как видно пропан горит при бедных смесях чем метан... А в дизеле чем больше воздуха тем лучше, для этого и турбины ставят.
Дизель еще как может детонировать, например при проверке компресии частенько заливают масло в цилиндры, при запуске очень громкое тарахтение с секунду две.. это и есть детонация в следствии самопроизвольного воспламенения масла. Так же само движок будет тарахтеть при сверх раннем зажигании.
Вот когда двигатель холодный и топливо толком не горит, движок очень жестко работает, включите принудительно свечи накала и увидите как двигатель будет работать тихо без стуков.... о чем и свидетельствует мол пауза перед началом впрыска и началом горения сокращается, свечи косвенно повышают компрессию, за счет повышения температуры.
UJK
Пилот
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 02:45

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение UJK »

ACTROS1832 писал(а):
А вот тут в принципе нельзя согласиться: степень сжатия - это геометрическая величина, зависит она только от конструкции двигателя, и момент впрыска на неё никак повлиять не может.
сж есть геометрическая и фактическая, примеру у вас движок со сж 10, допустим в конце сжатия имеем 10 бар, при надуве скажем 1 бар будет 20 бар... это в конце сжатия, а вот до начала конца или после такта сжатия будут меньшие величины он максимальной... и вот как раз в какой стадии сжатия произойдет впрыск и будет варьироваться сж... Я говорю от себя, "моторного" образования у меня нет, - Вы просто слишком литературно воспринимаете мои предложения ))
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение kart »

UJK писал(а): Дизель еще как может детонировать, например при проверке компресии частенько заливают масло в цилиндры, при запуске очень громкое тарахтение с секунду две.. это и есть детонация в следствии самопроизвольного воспламенения масла.
вы что-то явно совсем путаете :roll: какая детонация при воспламенении масла? тем более самопроизвольном? :shock:
UJK
Пилот
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 02:45

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение UJK »

kart писал(а):
UJK писал(а): Дизель еще как может детонировать, например при проверке компресии частенько заливают масло в цилиндры, при запуске очень громкое тарахтение с секунду две.. это и есть детонация в следствии самопроизвольного воспламенения масла.
вы что-то явно совсем путаете :roll: какая детонация при воспламенении масла? тем более самопроизвольном? :shock:
Самая элементарная, так частенько делают дабы повысить компрессию заливают масло в цилиндры... Как заводишь, пару се идет неконтролируемая работа движка, и детонит, когда масло выгорит, движок "успокаивается" )) речь идет про дизель!
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение AB-Engine »

UJK писал(а):
AB-Engine писал(а):Целую страницу человек с бутылкой за столом пытается объяснить, как построить новый двигатель :D . То, что объяснит - мы не сомневаемся, и что не построит - тоже :D .

У нас обычно самоделкины появляются весной и осенью, но, как правильно заметил kart, жара тоже этому как-то способствует :D .

А что, господа, неужто кто-то из вас всерьез считает, что можно самостоятельно у себя в гаражике новый двигатель сварганить? :shock:

Мы просто хотели бы предупредить :evil: всех несогласных заранее - у нас здесь не форум досужих любителей поболтать, а
профессиональный форум мотористов. Хотелось бы все-таки поменьше бредятины и побольше дела :evil: .



Уважаемый Гуру, форум на то и форум дабы обсуждать тематику, не пойму что вам не нравится... была поставлена задача, перевести дизель на газ, причем ничего сверх естественного нет. Вы первый кто начал писАть мол зачем то се, ответьте по существу что именно не получится... Если есть свечи зажигания, есть подача газа с воздухом стехиометрического соотношения 1 к 14-15 что не получится?! Не получится только то, что люди которые привыкли покупать все готовое и далеки от техники и усе... Прошу вас вести диалог по теме. Или мы должны обсуждать только то что нравится Вам?!
Вот и я за то, - поближе к теме и побольше дела :idea:
В одном из сторонних форумов мы увидели обсуждение расхода топлива на какой-то Мицу. Кто-то сказал - а вот у дизеля расход не 12 а всего 7 литров на сотню. Так нашелся чел, который сказал, что завтра он обязательно поедет и зальет дизельного топлива, потому что на нем расход меньше :lol: .

А посему мы считаем данную тему и ее обсуждение непрофессиональным :evil: , поэтому переносим ее туда, где она и должна быть - в курилку.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
UJK
Пилот
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 02:45

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение UJK »

Профессионально только купить и поставить) а разработка и проектирование под силу человеку либо талантливым от природы, либо при большом желании и кропотливой работы, талант не купишь ;)
Да переносите хоть в сан узел) все равно шана одна будет.
Матрос
Моторист-профи
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 11:59
Откуда: Татарстан
Контактная информация:

Re: конвертирование турбодизеля на газ, пропан или метан

Сообщение Матрос »

UJK писал(а):Профессионально только купить и поставить) а разработка и проектирование под силу человеку либо талантливым от природы, либо при большом желании и кропотливой работы, талант не купишь ;)
Да переносите хоть в сан узел) все равно шана одна будет.
А еще говорят опыт- не пропьешь :D :D :D
Всякая профессия есть заговор против профанов. Б.Шоу
Ответить