Для любителей Ванкелей

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
georgii-2
Старший мастер
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:19
Откуда: Семипалатинск

Для любителей Ванкелей

Сообщение georgii-2 »

Для тех, кто опять надумает строить Ванкель

Уплотнитель, на рисунке vankel.png, не нуждается в упругости, он - плавающий. Из-за вращения - износ равномерный.
В идеале - не касается корпуса сохраняя минимальный зазор.
В зависимости от формы и размеров паза, возникают высокочастотные колебания уплотнителя. Тогда он кратковременно касается статора и вращается.

В своё время, когда получил свист на этом уплотнении понял, что чистый тон свидетельствует о гармонических колебаниях.
Значит уплотнитель колеблется по синусоиде и скорость ударов по статору в момент касания стремится к нулю. Что может набить на статоре лёгкая трубочка из титанового сплава? 
Да и касается ли вообще, непонятно - при сужении щели заторможенный поток вталкивает трубку назад, в паз.
Вложения
vankel.png
vankel.png (4.08 КБ) 14805 просмотров
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Для любителей Ванкелей

Сообщение AB-Engine »

Почему Мазда такой не применяет? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
georgii-2
Старший мастер
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:19
Откуда: Семипалатинск

Re: Для любителей Ванкелей

Сообщение georgii-2 »

Это, к Задорнову, ну... Вы в курсе. :)
Они же только вылизывают то, что уже есть.
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Для любителей Ванкелей

Сообщение AB-Engine »

Не-е-е, это не туда - не к болтунам точно :evil: . Мазда вылизывает мотор данного типа уже столько лет, что дальше нее никто уже никогда не продвинется :wink: . Практически конкуренции в этом секторе нет никакой - все досужие конкуренты давно (ТАЗ впереди, с копией старого моторчика мазды - даже детальки кое-какие взаимозаменяемы :lol: ) не справились, и это факт.

Насколько мы знаем, сейчас ресурс маздовских моторчиков уже практически сравнялся с классическими, да и по расходу топлива и токсичности они уже почти не уступают классике (а иначе бы не делали машинки марки RX-8 :D - сурьезная такая машинка, настолько сурьезная, что даже в рашке не продается).

Так что наш вопрос остался без ответа... :cry: Ну о-о-очень трудно учить тех, кто на данный моторчик положил не один десяточек миллиардов зелененьких баксиков... :mrgreen: А может и больше. Или Вы другого мнения? :shock: Типа, ща-а-ас шашкой как рубанем? :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
georgii-2
Старший мастер
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:19
Откуда: Семипалатинск

Re: Для любителей Ванкелей

Сообщение georgii-2 »

Шашкой, мой дед махал. Мы, люди смирные.
Ну, и есть такая заповедь не сотвори себе кумира. Мало ли чего ещё кто-то не делает. Интэрэсный аргУмент. :)
35 или побольше годков назад, такое уплотнение почти в три раза дольше выпускало воздух из ресивера с 8 атм, по сравнению с меандром.
Мне это решение уже никогда не пригодится.
Выложил его тем, кто рубит малость в железе, в их копилку технических решений.
Если Вы против, можете удалить, без проблем. Бум считать за спам. :)
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Для любителей Ванкелей

Сообщение AB-Engine »

Спамом считать не будем.

Мы видим 1 большую разницу между детандером и машинкой марки Мазда - серийность. Если надо сделать пару уплотнений, давайте их сделаем из золота, и это совсем не будет дорого :D . А если их надо сделать миллион, то даже 1 лишний процент хрома или никеля в металле - непростительное расточительство :evil: .

Это и есть коренное отличие достижений наших оборонных отраслей от достижений "их" производств товаров массового спроса. Если мы говорим - Мазда вложила не один десяток миллиардов в разработку и доводку, то подразумевается техника именно массового производства, в которой, вероятно, отдельные, даже самые замечательные, но единичные решения неприемлемы :wink: .

Да и вообще - разве практика уже не критерий истины? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
georgii-2
Старший мастер
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:19
Откуда: Семипалатинск

Re: Для любителей Ванкелей

Сообщение georgii-2 »

AB-Engine писал(а): Мазда вложила не один десяток миллиардов в разработку и доводку, то подразумевается техника именно массового производства, в которой, вероятно, отдельные, даже самые замечательные, но единичные решения неприемлемы :wink: .

Да и вообще - разве практика уже не критерий истины? :D
Вы, абсолютно правы. Именно практика главный критерий.
Затраченные суммы ни очём не говорят и ничего не оправдывают. К примеру затраты на те же термоядерные реакторы :) .

И вот пара примеров по этому решению, именно из практики:

Вы наверняка неоднократно наблюдали, как вибрирующий предмет движется по столу в сторону совершенно незаметного наклона.
Здесь, условная сила трения явно уменьшена по сравнению с реальной на пару порядков, если не больше.
Это так и называют иногда - вибрационная смазка.
Колебания уплотнителя в данном случае и решают вопрос его трения и износа.

Второй случай, из детских воспоминаний. Уже из моих, но можете проверить :) .
Свисток, без шарика внутри, продувается намного легче, чем с шариком.
Т.е. мы имеем пульсирующий поток через данное уплотнение и, естественно, расход газа через него будет намного меньше, чем через обычное лабиринтное.

Ну, и подсказочка тем, кто пойдёт этим путём. Трубочка-то плавающая! А у лабиринтного-то зазор нельзя уменьшить!
И ещё кой-какие сюрпризы есть на этом пути, в общем интересная штучка :) .
Поэтому и считаю, что при дальнейшей проработке, это уплотнение будет работать не хуже лабиринтного, но на гораздо меньших скоростях.
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
crazy_digger
Инженер по гарантии
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 08:04
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Re: Для любителей Ванкелей

Сообщение crazy_digger »

Автор, а что с двигателем с измененным циклом? Забыл уже как называется.
georgii-2
Старший мастер
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:19
Откуда: Семипалатинск

Re: Для любителей Ванкелей

Сообщение georgii-2 »

Никакой он не изменённый, давно всё известно. С двигателя с полным расширением и начинал Отто. Просто ещё не было такта сжатия. А когда он наткнулся на эффект от предварительного сжатия, то не стал много заморачиваться с полным расширением.
Всё давным давно известно, но даже голову поднять на эту тему нигде не дают. Где уж тут ещё и свое выкладывать...
Тут окончание той темы:
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... 4&start=90
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
Ответить