Гидронатяжитель цепи ГРМ

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

ASpec
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 июл 2016, 19:52

Гидронатяжитель цепи ГРМ

Сообщение ASpec »

Доброго времени суток!

Прошу совета. ДВС G4FA (Solaris, Rio, Ceed, i30). Двигатель стучит. Стук очень схож со стуком на видео https://www.youtube.com/watch?v=Gn1PDcQXf7s. Двигатель не троит, не "чихает", работает ровно, но стучит. Поменял цепь, башмак натяжителя, успокоитель. Стук не пропал. Погуглив видео по запросу "Стук гидронатяжителя" нахожу много видео со стуком один в один как у меня. Мне не понятна природа стука. Гидронатяжитель с храповиком. Шаг храповика около 1мм. Натяжитель выглядит так http://avpshop.ru/getfile.php?id_file=1 ... ler=715804 (вставил ссылку, т.к. не могу прикрепить файл к сообщению). Объясните мне как, почему может стучать натяжитель, если я даже принудительно выталкиваю плунжер натяжителя, храповик фиксирует это положение, но стук не проходит. Как диагностировать натяжитель? Нужно ли его садить на герметик, ведь плоскости прилегания натяжителя к блоку на шлифованы, и тогда, возможно, давление масла в нем(натяжителе) не достаточно для его корректной работы. Стоит ли менять эту недешевую деталь? Прошу совета. Заранее спасибо.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Гидронатяжитель цепи ГРМ

Сообщение bugel »

У...бищный натяжитель!!! Имеется самый настоящий конструктивный дефект. Кроме хода храповика есть в наличие ход поршня и башмака натяжителя до храповика. В сумме чуть ли не сантиметр получается :evil: . Я при установке дотягиваю принудительно сам храповик - получается то ли зуб, то ли два зуба. Без этого новая цепь со всем прочим новым провисает как сопля. Имеет смысл в процессе эксплуатации дотягивать храповик. Именно храповик, а не башмак натяжителя! На Carens придётся изгаляться - башмак вверх тормашками стоит. Но я думаю через пробочку в передней крышке можно будет извратиться.
Читал, что с августа /сентября эти дебилы начали ставить натяжители другой конструкции, но лично я других натяжителей так и не увидел ни в жизни, ни на картинках.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Гидронатяжитель цепи ГРМ

Сообщение bugel »

У вас не только натяжитель может стучать. Фазовращатель тоже нормально из себя дятла строит))). Особенно если заливали масла рекомендованные производителем/дилером и интервал замены тоже был как по мануалу :mrgreen: . Если меняли цепь, то пробег где-то 100-150 тыс. км.? Ежели моё предположение верно, то и фазовращателю может быть кердык и кулачки распредвалов слизаны на раз плюнуть...
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Гидронатяжитель цепи ГРМ

Сообщение bugel »

В предыдущий пост:
...с августа/сентября 2008 года...
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Гидронатяжитель цепи ГРМ

Сообщение mexhanicus »

Двигатель стучит. Стук очень схож со стуком
На видео и звук - это НЕ гидронатяжитель . Стук или от фазика , или от плохой работы фазика , или от "зависших" гидриков . Вобщем проблемка в газообмене ДВС . Работа клапанов нарушена .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Гидронатяжитель цепи ГРМ

Сообщение bugel »

Здесь гидриков нет - здесь стаканчиками зазоры регулируются
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20394
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гидронатяжитель цепи ГРМ

Сообщение AB-Engine »

bugel писал(а):...Особенно если заливали масла рекомендованные производителем/дилером и интервал замены тоже был как по мануалу :mrgreen: ...
:mrgreen: :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ASpec
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 июл 2016, 19:52

Re: Гидронатяжитель цепи ГРМ

Сообщение ASpec »

Какие могут быть проблемы в CVVT? На этом двигателе этот узел не проблемный, как я понял. На спец автофорумах solaris'ов, ceed'ов не видел тем с обсуждением проблем CVVT. К тому же, я полагаю, при проблемах CVVT чек бы загорелся. И на холостых оборотах клапан cvvt пассивен вроде... Могут быть ошибки ЭБУ, при которых чек не загорается, но ошибка в память запишется? Имеет ли смысл вызвать диагноста прочитать ошибки? Или на заведенном по каким-то параметрам продиагностировать узел ГРМ?
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Гидронатяжитель цепи ГРМ

Сообщение bugel »

Чек не горит, а муфта стучит :D . Вот и вся проблема! Встречал такое. Надо слушать. Муфта не так как цепь стучит.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Гидронатяжитель цепи ГРМ

Сообщение bugel »

Подведите сначала храповик натяжителя. На Сиде это довольно элементарно сделать. Снимите крышку клапанов. Дожмите вручную башмак натяжителя. Удерживая башмак, длинной тонкой отвёрткой подведите храповик к башмаку. Делайте эту процедуру каждые 20-30 тыс. км. Если повезёт то каждые 50 тыс. км. -))). Акуеть автоматика! :lol:
Заодно проверьте зазоры клапанов. Если используется газ или офиц.масла/интервалы, то раз плюнуть, что там всё плохо. И залейте нормального масла! ) 0w50 или ...w60

Аааа! Чуть не забыл! Использовали водичку вместо масла? Кердык передним постелям распредвалов! :mrgreen: Энто те, в которых каналы на фазовращатель идут. Можете перебрать на разборке с десяток голов и все они будут запороты по постелькам. Разве что вдруг повезёт мало-мало )))) ездившую голову найти.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
ASpec
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 июл 2016, 19:52

Re: Гидронатяжитель цепи ГРМ

Сообщение ASpec »

Ну Вы уж в крайности кидаетесь ) Масло заливалось оригинальное 5W-30, 5W-20 и проблем не возникало. Проблема возникла 2000 км назад после замены масла на Лукойл 5W-30. Стук постепенно прогрессировал. Зазоры я проверял - на впускных - 0.15-0.2, выпускных - 0.25-0.3.
Если с клапана муфты скинуть провода, то, полагаю, ЭБУ скорректирует/изменит программу работу двиг-ля без муфты, и, если проблема в муфте/клапане муфты то стук пропадет. Я правильно понимаю?
Villi Kaiser
Моторист-профи
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 03 авг 2015, 23:07

Re: Гидронатяжитель цепи ГРМ

Сообщение Villi Kaiser »

Если муфта стучит, то хоть что отключай она будет стучать, дебильная конструкция. А масла 5w30, 0w20 это и есть водичка, мотор на гарантийный срок
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2288
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Гидронатяжитель цепи ГРМ

Сообщение Николайпоп »

Здравствуйте.
Лукойл 5W-30 Вы наверно купили на топливной станции в Соединённых Государствах из Америки если так уверенно залили в свой автомобиль.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Гидронатяжитель цепи ГРМ

Сообщение bugel »

Villi Kaiser писал(а):Если муфта стучит, то хоть что отключай она будет стучать, дебильная конструкция. А масла 5w30, 0w20 это и есть водичка, мотор на гарантийный срок
Во-во!!! Правду товарищ говорит! И про муфту и про водичку). А вы как хотите - лейте водичку и верьте в то, что с движком всё хорошо! На профильных форумах расскажут про особую ))) конструкцию современных двигателей, которые только на водичке и могут фунциклировать :mrgreen:
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
sergei353
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 16 авг 2015, 07:54

Re: Гидронатяжитель цепи ГРМ

Сообщение sergei353 »

так какое масло лучше лить в мотор того же Ford focus 3 1.6 125 лс( с фазовращателями), производитель рекомендует CASTROL 5W20, хотелось бы выслушать bugel и AB-Engine
Ответить