KIA Sportage, стук на ХХ на прогретом моторе
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
KIA Sportage, стук на ХХ на прогретом моторе
Добрый день, уважаемые.Буду очень благодарен, если поможете в следующей проблеме. Имеем машину - новый Kia sportage 2011 г.в., 2,0 бензин, двигатель G4KD Theta-II, АКПП 4WD. В данный момент пробег 22000 км. На полностью прогретом двигателе на холостом ходу наблюдается странное постукивание в такт оборотам, но с пропусками. Тук...тук..туктук..туктук..тук. Данный стук был с самого момента приобретения машины, поначалу внимания не обращал, сейчас напрягает. Если двигатель чуть недогрет - никаких звуков нет. На холодную - все ОК, никаких претензиий к работе двигателя. Масло - рекомендованное производителем - Shell. Что 5w40, что 5w30 - никакой разницы.После 1200 оборотов посторонних звуков не слушно, под нагрузкой тоже ничего не стучит, при резких подгазовках никаких звуков. Летом мне кажется звук временами пропадал, или ослабевал. Проверял все, что смог. Поочередное отключение форсунок эффекта не дает, клапанный зазор в норме, гидрокомпенсаторов нет, распредвалы без износа, цепь натянута нормально. Есть еще одна цепь, приводящая масляный насос, но до нее не добраться. везде выслушивал стетоскопом, точную локализацию так и не нашел. снимал ремень навесных агрегатов - без результата. Подтягивал все шкивы. Давление масла не мерял, но на горячем лампочка гаснет еще от проворачивания стартером.У официального дилера мастер-
приемщик отметил - да, какой-то звук есть, посмотрим, но заключение их мастера было - никаких посторонних звуков ни на холодном, ни на горячем нет на любых режимах. То есть официалы его не слышат, либо не догрели двигатель. Слышал подобные звуки на других машинах KIA. Например недавно ехал на такси KIA SEED, у него на холостых очень похожий звук.В инете нашел точно такой-же звук на KIA magentis. http://forum.club-magentis.ru/index.php?topic=268.0 от Tim$. Вот его звук, выложенный
на youtube. http://www.youtube.com/watch?v=eQ3wnsat9ME У меня такой-же или очень похожий. Вот тема на нашем форуме по поводу стука: http://kiaclub.ru/forum/showthread.php?t=6726
Как ваше мнение что это может быть и насколько страшно?
приемщик отметил - да, какой-то звук есть, посмотрим, но заключение их мастера было - никаких посторонних звуков ни на холодном, ни на горячем нет на любых режимах. То есть официалы его не слышат, либо не догрели двигатель. Слышал подобные звуки на других машинах KIA. Например недавно ехал на такси KIA SEED, у него на холостых очень похожий звук.В инете нашел точно такой-же звук на KIA magentis. http://forum.club-magentis.ru/index.php?topic=268.0 от Tim$. Вот его звук, выложенный
на youtube. http://www.youtube.com/watch?v=eQ3wnsat9ME У меня такой-же или очень похожий. Вот тема на нашем форуме по поводу стука: http://kiaclub.ru/forum/showthread.php?t=6726
Как ваше мнение что это может быть и насколько страшно?
Re: KIA Sportage, стук на ХХ на прогретом моторе
Ездить надо. Тяжело иногда, когда хороший слух. Часто это психологический синдром. Это может особенность вашего мотора и не стоит обращать повышенного внимания. Машина на гарантии, факт обращения к дилеру по звуку есть. Если что то плохое, то вылезет со временем, но я думаю у Вашей машинки всё ОК
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: KIA Sportage, стук на ХХ на прогретом моторе
Возможно это немного увеличиный торцевой зазор поршневых колец который в принципе не является дефектом т.к. этот мотор любит динамичную езду и в основном
территориально в тёплой и умеренной зоне. Стук поршней и колец хорошо прослушивается на х.х. но дпя поршней предпочтительно на холодную , а также
усугублять эти неприятные звуки может раннее опережение зажигания на обеднённой
смеси при х.х. но это всё плата за экологию + экономичность.
территориально в тёплой и умеренной зоне. Стук поршней и колец хорошо прослушивается на х.х. но дпя поршней предпочтительно на холодную , а также
усугублять эти неприятные звуки может раннее опережение зажигания на обеднённой
смеси при х.х. но это всё плата за экологию + экономичность.
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: KIA Sportage, стук на ХХ на прогретом моторе
А немного увеличенный торцевой зазор поршневых колец не сопровождается повышенным расходом масла?
По регламенту замена масла через 15000 км, но яделю этот период пополам и через 7-8 тыс. меняю дополнительно.
Так вот за этот промежуток угара масла не наблюдаю.
По регламенту замена масла через 15000 км, но яделю этот период пополам и через 7-8 тыс. меняю дополнительно.
Так вот за этот промежуток угара масла не наблюдаю.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: KIA Sportage, стук на ХХ на прогретом моторе
Да при увеличенном зазоре наблюдается насосный эффект колец но это больше для
естественного износа всех колец , а вот при некритичном зазоре только верхнего
компрессионного кольца увеличенного угара не будет .
Может наблюдаться эффект локального перегрева жарового пояса поршня и верхней
части уплотнительного ( 1-е кольцо ) т.к. при х.х. недостаточно охлаждение поршня
из-за плохой циркуляции ОЖ и потоков свежего заряда но всё это издержки констру-
-кции и настройки параметров.
естественного износа всех колец , а вот при некритичном зазоре только верхнего
компрессионного кольца увеличенного угара не будет .
Может наблюдаться эффект локального перегрева жарового пояса поршня и верхней
части уплотнительного ( 1-е кольцо ) т.к. при х.х. недостаточно охлаждение поршня
из-за плохой циркуляции ОЖ и потоков свежего заряда но всё это издержки констру-
-кции и настройки параметров.
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: KIA Sportage, стук на ХХ на прогретом моторе
mexhanicus писал(а):Возможно это немного увеличиный торцевой зазор поршневых колец который в принципе не является дефектом т.к. этот мотор любит динамичную езду и в основном
территориально в тёплой и умеренной зоне. Стук поршней и колец хорошо прослушивается на х.х. но дпя поршней предпочтительно на холодную , а также
усугублять эти неприятные звуки может раннее опережение зажигания на обеднённой
смеси при х.х. но это всё плата за экологию + экономичность.
mexhanicus У Вас случайно м/с клпачки и сальники не имеют место стучать
А то бы посоветовали человеку, мол климат холодный, колпачки дубеют и стучат
Re: KIA Sportage, стук на ХХ на прогретом моторе
Надо проследить связь частоты стука с изменением оборотов.Если его слышно до 1200,то играйте оборотами в этом диапазоне и следите за стуком.Так как это звучит на ютюб,он как-будто не в такт,т.е. на этих оборотах он в резонансе,но мне кажется нет жесткой зависимости от оборотов.Стук одиночный.Увереннно можно сказать,что это не кольца в канавках.Есть изменения при переключении режимов АКПП на ХХ?
Re: KIA Sportage, стук на ХХ на прогретом моторе
underwood
Что имеете ввиду под изменением режимов АКПП?
Если тихонько давить педаль газа, то частота стуков увеличивается и одновременно амплитуда снижается, он становится тише и далее, примерно от 1200 до 1500 исчезает или растворяется. Если включить все потребители, фары, подогрев, печку и т.п, то обороты слегка падают и звук прослушивается четче.
Если поставить АКПП в драйв, нажать тормоз и педаль газа, то ничего тового нет, та же история, но по ощущениям, звук быстрее пропадает. То есть видимо от нагрузки не зависит. Попробую заптсать при случае.
Звук, если нет пропусков в стуке в принципе в такт работы первой форсунки, сначала я подозревал именно грумкую работу форсунок. Потом показалось, что в такт четвертой, потом третьей... Кажется, что интенсивней всего прослушивается в районе стартера - где сочленяются коробка и двигатель. Один товарищ, занимающийся электнонной диагностикой моторов сказал - если бы у тебя была механика - можно было бы предположить что крякнул демпфер крутильных колебаний.
Что имеете ввиду под изменением режимов АКПП?
Если тихонько давить педаль газа, то частота стуков увеличивается и одновременно амплитуда снижается, он становится тише и далее, примерно от 1200 до 1500 исчезает или растворяется. Если включить все потребители, фары, подогрев, печку и т.п, то обороты слегка падают и звук прослушивается четче.
Если поставить АКПП в драйв, нажать тормоз и педаль газа, то ничего тового нет, та же история, но по ощущениям, звук быстрее пропадает. То есть видимо от нагрузки не зависит. Попробую заптсать при случае.
Звук, если нет пропусков в стуке в принципе в такт работы первой форсунки, сначала я подозревал именно грумкую работу форсунок. Потом показалось, что в такт четвертой, потом третьей... Кажется, что интенсивней всего прослушивается в районе стартера - где сочленяются коробка и двигатель. Один товарищ, занимающийся электнонной диагностикой моторов сказал - если бы у тебя была механика - можно было бы предположить что крякнул демпфер крутильных колебаний.
Re: KIA Sportage, стук на ХХ на прогретом моторе
Как раз и имел ввиду переключение АККП ,чтобы как-то изменить усилия на КВ.Из вашей первой фразы(Если тихонько давить...)вывод:что-то имеет возможность резонировать на малых оборотах,в узком диапазоне частот.Т.е. имеется какая-то слабина(увеличенный зазор или незатянутость).Так как при снятом ремне звук не исчезает(если это точно)-значит кондеи и проч. отпадает.Локализация в районе стыковки двигателя и кпп наталкивает на вывод,что это не моторный стук,да и по записи(хотя это не то)звук не похож на традиционные стуки моторов.Варианты.Проверить монтажкой за передний шкив смещение КВ вдоль оси.Кататься дальше,но запомнить звук.Если со временем будут изменения в его характере-значит процесс идет,придется разбирать.Хотя если невмоготу-найдите спеца и ищите болтанку уже.
Re: KIA Sportage, стук на ХХ на прогретом моторе
Возникала идея осевого перемещения коленвала, дергал монтажкой за шкив, но никакого заметного перемещения не обнаружил, только шкив гнется на резиновом демпфере. Визуально при вращении на шкиве биения нет, хотя индикатором не измерял. Если нужно, могу еще шкив подергать. При включении коробки наблюдается несколько более выраженный стучок, как и при включении потребителей, но я думаю, что больше это связано с некоторым падением оборотов. Ремень снимал, звук точно был, снимать ремень еще раз желания нет - еле поставил обратно.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: KIA Sportage, стук на ХХ на прогретом моторе
Попробуйте следующее:
прогрейте двигатель до рабочей температуры , оставьте на хх 20 сек. при этом запом-
-нить стук , медленно увеличить обороты до номинального значения и выдержать око-
-ло 1 минуты , быстро сбросить и вот тут внимательнее т.к. необходимо заметить 2 мо-
-мента : 1) при возврате на хх подача откл. и надо заметить есть ли стук без рабочего
хода , это 1,2 секунды ; 2) при последующей работе мотора на хх ( после номинала и
п. 1 ) заметить есть ли стук или через какое время он опять появиться при хх.
П.С. Кстати а что здесь за форсунки обычные или GDI , FSI .
прогрейте двигатель до рабочей температуры , оставьте на хх 20 сек. при этом запом-
-нить стук , медленно увеличить обороты до номинального значения и выдержать око-
-ло 1 минуты , быстро сбросить и вот тут внимательнее т.к. необходимо заметить 2 мо-
-мента : 1) при возврате на хх подача откл. и надо заметить есть ли стук без рабочего
хода , это 1,2 секунды ; 2) при последующей работе мотора на хх ( после номинала и
п. 1 ) заметить есть ли стук или через какое время он опять появиться при хх.
П.С. Кстати а что здесь за форсунки обычные или GDI , FSI .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: KIA Sportage, стук на ХХ на прогретом моторе
Вот именно мой стук, максимальная амплитуда - телефон сунут под решетку радиатора. http://video.yandex.ru/users/movesoft/view/1/#
Вот звук в движении - телефон лежит под капотом. Звук прослушивается при остановках или когда обороты до 1200.
http://video.yandex.ru/users/movesoft/view/2/#
Видео из дома загрузить не могу, херовый интернет через свисток от билайна, на работе загружу.
Вот звук в движении - телефон лежит под капотом. Звук прослушивается при остановках или когда обороты до 1200.
http://video.yandex.ru/users/movesoft/view/2/#
Видео из дома загрузить не могу, херовый интернет через свисток от билайна, на работе загружу.
Re: KIA Sportage, стук на ХХ на прогретом моторе
Форсунки обычные.mexhanicus писал(а):Попробуйте следующее:
прогрейте двигатель до рабочей температуры , оставьте на хх 20 сек. при этом запом-
-нить стук , медленно увеличить обороты до номинального значения и выдержать око-
-ло 1 минуты , быстро сбросить и вот тут внимательнее т.к. необходимо заметить 2 мо-
-мента : 1) при возврате на хх подача откл. и надо заметить есть ли стук без рабочего
хода , это 1,2 секунды ; 2) при последующей работе мотора на хх ( после номинала и
п. 1 ) заметить есть ли стук или через какое время он опять появиться при хх.
П.С. Кстати а что здесь за форсунки обычные или GDI , FSI .
Механизм, про который говорите, постараюсь записать. Но сегодня холодно, по городу движок не прогревается до нужной степени, поэтому стука практически не слышу.
Re: KIA Sportage, стук на ХХ на прогретом моторе
Ваш стук несколько иной,чем тот на ютюбе.Вам надо его четко уловить ухом и очень медленно добавлять газу,постоянно держа его на слуху,пока он не сольется с общим шумом,потом резко сбрасывать газ до ХХ и несколько секунд записывать так,пока он не стабилизируется.И проделайте то,о чем вам писал выше коллега по форуму.А ещё обязательно попробуйте поймать этот звук во время движения,после чего плавно дайте нагрузку,постоянно держа звук под контролем.Вы должны четко дать ответ на вопрос:усиливается ли звук под нагрузкой?(например при движении на подъем).
Re: KIA Sportage, стук на ХХ на прогретом моторе
Записал, как просили, все режимы. Вот ссылка : http://video.yandex.ru/users/movesoft/view/3/#
Двигател прогрет до усера, т.к. 3 раза включался вентилятор.
1 этап - холостой ход. потом постепенное наращивание оборотов. Невнятные трудноразличимые мои выкрики - это значения оборотов 1000, 1500 и 2000. После поднятия оборотов несколько резких подгазовок, немного спустя сброс оборотов. На сбросе в диапазоне от 1500 до 700 - стучок есть, после стабилизации оборотов хх по моему на какой-то момент пропадает - несколько секунд, потом появляется вновь.
Тест под нагрузкой - ручник и педаль тормоза нажата, включал АКПП сначала в R и плавно наращивал обороты, потом пытался подгазовывать в диапазоне малых оборотов. Если чесно - связь стука с нагрузкой не нашел, но могу ошибаться - послушайте сами.
Интересный момент, после завершения тестов и выключения записи, спустя примерно минуту стук на холостых практически пропал, то есть я его слышал, но совсем еле-еле, посторонний ничего не услышит.
Двигател прогрет до усера, т.к. 3 раза включался вентилятор.
1 этап - холостой ход. потом постепенное наращивание оборотов. Невнятные трудноразличимые мои выкрики - это значения оборотов 1000, 1500 и 2000. После поднятия оборотов несколько резких подгазовок, немного спустя сброс оборотов. На сбросе в диапазоне от 1500 до 700 - стучок есть, после стабилизации оборотов хх по моему на какой-то момент пропадает - несколько секунд, потом появляется вновь.
Тест под нагрузкой - ручник и педаль тормоза нажата, включал АКПП сначала в R и плавно наращивал обороты, потом пытался подгазовывать в диапазоне малых оборотов. Если чесно - связь стука с нагрузкой не нашел, но могу ошибаться - послушайте сами.
Интересный момент, после завершения тестов и выключения записи, спустя примерно минуту стук на холостых практически пропал, то есть я его слышал, но совсем еле-еле, посторонний ничего не услышит.