затяжка ГБЦ

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение Dimon18 »

AB-Engine писал(а):
angangang писал(а):отверстия под винты головки цилиндров имеют резьбу М10х1,25 (в отличие от М12х1,25 для блоков двигателей 2110 и 2111) и меньшую глубину.
Представляете, как цилиндры покрючит, если протягивать "по компасу" пару раз по 90 градусов болты на 12? :D Мотор ничего уже не спасет... :cry:

Кстати, а момент мерили, какой получается при такой протяжке? Небось, за 15 кгм зашкаливает? :twisted: Инженеры, говорите? :lol:
ВАЗовские болты до 15кг ни когда не дотянутся, даже новые. Начинают плыть при 10-12, а иногда и при 8кг. Поэтому хоть 1раз по 90гр., хоть 5раз, момент затяжки расти не будет.
Проблема в другом. Если тянуть по инструкции, то все болты окажутся затянутыми разным усилием. На буржуйских моторах такого хаоса в разности болтов не наблюдается.
8-ми клапанники спортивные собираем на болтах с дизельного Фиата, они и на 15кгм не плывут. Но такого момента и не надо, 9-10 кг вполне достаточно.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение kart »

angangang писал(а):
AB-Engine писал(а): Представляете, как цилиндры покрючит, если протягивать "по компасу" пару раз по 90 градусов болты на 12? :D Мотор ничего уже не спасет... :cry:

Кстати, а момент мерили, какой получается при такой протяжке? Небось, за 15 кгм зашкаливает? :twisted: Инженеры, говорите? :lol:
В чем смысл вашего поста? Если есть пример как при правильной затяжке уводит цилиндры, пожалуйста напишите здесь. Если плоскости кривые, то не важно какая протяжка, уведет обязательно. А представь/непредставь это не к двигателю, а скорее к ромашке применимо :) Не нравится "по компасу" протягивайте как нравится, у нас страна "свободная" хотите крутите, не хотите не крутите, вопрос как правильно. А насчет момента, писал уже выше (поворачивал стандартным воротком из набора, плечо сантиметров 20 не больше), динамометрическим ключом два поворота не промерял.
Да такие примеры есть и их куча и полным полно, и очень много именно по вазовским блокам, здесь даже тема на форуме где-то была соответствующая где все приведено в конкретных цифрах чего куда и насколько уводит.
Dimon18 писал(а):ВАЗовские болты до 15кг ни когда не дотянутся, даже новые. Начинают плыть при 10-12, а иногда и при 8кг. Поэтому хоть 1раз по 90гр., хоть 5раз, момент затяжки расти не будет.
Проблема в другом. Если тянуть по инструкции, то все болты окажутся затянутыми разным усилием. На буржуйских моторах такого хаоса в разности болтов не наблюдается.
8-ми клапанники спортивные собираем на болтах с дизельного Фиата, они и на 15кгм не плывут. Но такого момента и не надо, 9-10 кг вполне достаточно.
Вот я понимаю человек делом занимается, он уже понял как правильно, а другие если не хотят учиться на чужих ошибках - когда-нибудь научатся на своих :D
Аватара пользователя
dieselautoservis
Моторист
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 31 июл 2011, 10:54

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение dieselautoservis »

Это уже не тема, а брань какае-то... Надо его закрывать. Истина где-то рядом, но у каждого своя. :!:
Делай как себе и не придётся переделывать... =)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение AB-Engine »

Истина одна - для качественного ремонта тянуть по инструкции нельзя. И 10 кгм для тазика более чем достаточно. И как правильно сказал Dimon, стандартные болты применять тоже нельзя. А в остальном... все хорошо :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
dieselautoservis
Моторист
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 31 июл 2011, 10:54

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение dieselautoservis »

AB-Engine писал(а):Истина одна - для качественного ремонта тянуть по инструкции нельзя. И 10 кгм для тазика более чем достаточно. И как правильно сказал Dimon, стандартные болты применять тоже нельзя. А в остальном... все хорошо :D .
Уточните пожалуйста модели ДВС для тазиков... На 16кл. тоже распространяется?
Делай как себе и не придётся переделывать... =)
angangang
Моторист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 16:33

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение angangang »

Dimon18 писал(а):ВАЗовские болты до 15кг ни когда не дотянутся, даже новые. Начинают плыть при 10-12, а иногда и при 8кг. Поэтому хоть 1раз по 90гр., хоть 5раз, момент затяжки расти не будет.
Проблема в другом. Если тянуть по инструкции, то все болты окажутся затянутыми разным усилием. На буржуйских моторах такого хаоса в разности болтов не наблюдается.
8-ми клапанники спортивные собираем на болтах с дизельного Фиата, они и на 15кгм не плывут. Но такого момента и не надо, 9-10 кг вполне достаточно.
Поделитесь пожалуйста опытом, как Вы затягиваете ГБЦ?
dieselautoservis писал(а):Это уже не тема, а брань какае-то... Надо его закрывать. Истина где-то рядом, но у каждого своя. :!:
Да не... вроде все культурно :) В спорах рождается истина. Да и спорим похоже про одно и то-же, прикол будет если после замера 2-го поворота на 90, получим момент 10кгсм.
До 15 я и не смог-бы дотянуть... Болты "плыли", значит момент не превышал критического. Давайте рассуждать, плечо у меня примерно 0,2м, следовательно, чтобы развить 10кгсм, мне надо было бы приложить усилие в 50кгс! По ощущениям было что-то около того или даже меньше, при этом болты не плыли и нормально доворачивались. А при 15кгсм пришлось бы тянуть аж 75 кгс на плечо 0,2! Я не уверен, что смог бы одной рукой сделать это, если повиснуть только на ключе :) Я ж не про момент говорю, а про технологию... 2кгсм + 2х90
angangang
Моторист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 16:33

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение angangang »

angangang писал(а):Болты "плыли", значит момент не превышал критического.
Пардон, опечатался... Болты не плыли. :)
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение Dimon18 »

Правила затяжки ГБЦ просты :D
1. Выбросить в помойку ключ с указателем угла доворота, какой бы он не был дорогой :D
2. Щелчковым динамометром пользоваться крайне аккуратно и только без доворота на угол.
3. При затяжке ГБЦ с доворотом ,,на градус,, использовать только стрелочный динамометрический ключ.

Для ВАЗа-
1.20нм
2.50нм
3.80нм
4.Дальше тянем стрелочным ключом. Момент на шкале растет и в какой то момент останавливается(болт плывет), дотягиваем сразу же-дальше 30-50градусов(без всякого угломера и компаса, главное почувствовать), и все :D
Важно прочувствовать одинаковый момент на всех болтах, а позволит это сделать только стрелочный ключ :!: (даже самый простой, времен ,,царя гороха,,) :wink:
И не надо думать, что затяжка ГБЦ, это какая то магия за семью печатями. Главное ,,металл,, почуствовать :D
Грамотный моторист и без мануала голову затянет, ему только ключ стрелочный дай, который в сто раз дешевле всех щелчковых и углодоворотных :evil:
Аватара пользователя
dieselautoservis
Моторист
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 31 июл 2011, 10:54

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение dieselautoservis »

Dimon18 писал(а):Правила затяжки ГБЦ просты :D
1. Выбросить в помойку ключ с указателем угла доворота, какой бы он не был дорогой
Грамотный моторист и без мануала голову затянет, ему только ключ стрелочный дай, который в сто раз дешевле всех щелчковых и углодоворотных :evil:
Это ты про все головы говоришь или только для отечественного автопрома :?: :?: :?:
Делай как себе и не придётся переделывать... =)
Валерий Ржевский
Технический директор
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:49
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение Валерий Ржевский »

главное протянуть голову равномерно!!!
3-6 можно если не лень и 8 протянуть и контрольный 10 килограмм))) и между этим дать "устояться" минут 15-30 и будет всем счастье.
а доворот 2Х90... с качеством болтов наших... 100% будет разнобой по моменту
angangang
Моторист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 16:33

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение angangang »

Dimon18 писал(а): Дальше тянем стрелочным ключом. Момент на шкале растет и в какой то момент останавливается(болт плывет), дотягиваем сразу же-дальше 30-50градусов(без всякого угломера и компаса, главное почувствовать), и все :D
Важно прочувствовать одинаковый момент на всех болтах, а позволит это сделать только стрелочный ключ
Зерно истины в ваших словах есть, можно еще пару вопросов?
1. Через какой угол после начала "плывуна" болт обрывается?
2. За счет чего обеспечивается одинаковое прижимное усилие, если каждый следующий докрученный болт ослабляет предыдущую затяжку? За счет деформации болтов?
Валерий Ржевский писал(а):с качеством болтов наших... 100% будет разнобой по моменту
На счет качества согласен, качество наших комплектующих ужасает.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение Dimon18 »

1. Через какой угол после начала "плывуна" болт обрывается?
2. За счет чего обеспечивается одинаковое прижимное усилие, если каждый следующий докрученный болт ослабляет предыдущую затяжку?


1. Болт не оторвется, просто чем дальше он ,,плывет,, тем больше падает момент, когда то он конечно и оторвется, но этож сколько надо доворачивать :?: :shock: Оторваться может болт, который работает по упругой деформации (старые болты с классики под ключ на 17). Болты с углом доворота работают в зоне пластической деформации (по сути это пружина). То есть не зависимо горячий, холодный мотор, они должны обеспечивать постоянное прижимное усилие :wink:
2 .Каждый следующий болт не будет ослаблять предыдущий, что очевидно из вышенаписаного :D
angangang
Моторист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 16:33

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение angangang »

Dimon18 писал(а):1. Болт не оторвется, просто чем дальше он ,,плывет,, тем больше падает момент, когда то он конечно и оторвется, но этож сколько надо доворачивать :?:
Так все-таки сколько?
Dimon18 писал(а):Оторваться может болт, который работает по упругой деформации (старые болты с классики под ключ на 17). Болты с углом доворота работают в зоне пластической деформации (по сути это пружина). То есть не зависимо горячий, холодный мотор, они должны обеспечивать постоянное прижимное усилие
Ну пластическая деформация не совсем пружина, так как для пластической деформации свойственна необратимость процесса.
Tzar
Моторист-профи
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 21:51

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение Tzar »

это правильные схемы затяжки гбц?
для 8V

Изображение

16

Изображение
Аватара пользователя
Name1esS
Технический директор
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 03:56
Откуда: Мать городов русских

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение Name1esS »

Снизу 16V ведь.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня,и победят за счет опыта.
Ответить