К сожалению, мы имеем несколько другой собственный опыт. Как-то не удалось за 10 последних лет увидеть ни задиры, ни плохую прокачиваемость нормального масла 5W50...
А мощность в 196 л.с. на ВАЗовском 16-клапанном
атмосферном моторе 1,7 литра объемом была нами достигнута на масле 10W60 (такую мощность далеко не каждый турбо выдаст
). И никаких сбежавших лошадей при этом замечено не было...
Кстати, ученый муж приврал слегонца - на нормальном масле 5W50 зимой моторчики заводятся практически как летом - стартер и при -20 вязкости масла практически не чувствует
.
И еще он соврал, но не слегонца. Если разные масла имеют первую цифру одинаковую, к примеру, 5, то прокачиваемость при низких температурах у того масла будет больше,
у которого 2-я цифра больше . Для этого достаточно нарисовать кривые вязкости разных масел, проходящие через одну точечку при 0 градусов
.
И еще ученый муж подсоврал
. Задиры на поршневой группе при отсутствии перегрева поршня возникают
исключительно на холодном запуске и последующей работе холодного двигателя вследствие:
1) большой вязкости холодного масла - оно не разбрызгивается,
2) смывания масла топливом при работе на обогащенной смеси,
3) отсутствия покрытий на юбке.
Поскольку масло 5W50 имеет
меньшую вязкость при низкой температуре, чем 5W40 и 5W30, как раз на нем-то задиры наименее вероятны
.
И гдей-то он задиры увидел, которые на горячем моторе образовались? Учен, однако, ох и учен...
Дальше продолжать или достаточно?
Так что покритичней относитесь ко всяким статейкам во всяких веселых журнальчиках - а то ведь соврут и возьмут недорого
. Непонятно только зачем?