Когда AB-Engine пишет разобрали и проверили то-то и то-то, зная его подход и методы измерения – верю сразу и мгновенно, а твоё сообщение вызывает некоторые сомнения. Не верю!заведи движок тазика без тосола , минут пять выдерживает без последствий, лично проверял
Если видны последствия, но не видны причины, признаки кипения, признаки нарушения теплоотвода – надо совершенствовать диагностику.Другое дело, попадались ДВС без видимых признаков перегрева, а по поршням, цилиндрам и ГБЦ-явно перегретые, причем тосола-норма, следов кипения-нет
Я измерял давление в системе охлаждения многих машин, которые приходили ко мне по причине нарушений работы двигателя ( как то уже писал) и в 98 процентов случаев давление в системе охлаждения практически на нуле.Неужели такого не видел
В приведенном примере
полагаю, что температура охлаждаемой поверхности примерно составляла более 133 град.Последний случай ВАЗик: давления нет, температура в норме - рабочая, открываем пробку радиатора на работающем двигателе – жидкости не видно. Закрываем пробку, глушим двигатель и вновь открываем ту же пробку – жидкость под горловину и никакого бульканья, а на дворе плюс 30 в тени.
Объясню: от того, что остановили двигатель – охлаждаемые поверхности горячее не стали, но прекратилась циркуляция жидкости – произошел резкий переход в режим пленочного кипения, когда отдельные парообразования сливаются в единую область на перегретой поверхности выдавливая имеющуюся жидкость в радиатор и расширительный бачок.
Переход от режима пузырькового кипения в режим пленочного в режиме свободной конвенции, т.е. без циркуляции, характеризуется резким переходом, называемом кризисом кипения, и резким снижением эффективности теплоотдачи (для воды в 50 раз) и граница эта известна 25 град. перегрева от температуры начала кипения. Интересно и то, что обратный переход от пленочного к пузырьковому кипению происходит при значительно меньшем тепловом потоке.
Это в режиме холостого хода, без нагрузки, и жидкость все-таки имелась. Расход топлива в этом режиме 0,5 литра в час. А если увеличить поток тепла в 20 раз? В движении и под нагрузкой.
Я думаю, что результат – массовое коробление ГБЦ, очевиден.
Пора уже объективно, с помощью приборов, оценивать работоспособность системы охлаждения, тогда всё будет очевидно!
Моментально конечно нет, но быстрее, чем мы думаем. Известно, что резкие изменения температуры в камере сгорания в течении одного цикла вызывают изменение температуры стенок внутри камеры сгорания на глубине 1,5-2 мм. при исправном охлаждении.ДВС моментально не разогревается
И еще: процессы воспламенения и горения, происходящие в камерах сгорания, относятся к цепным реакциям, почему и приводился пример с Чернобылем, - шутки здесь плохи.