Вопрос про указатель температуры

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Сообщение Серёга »

Не кипятись, Андрюха! Давай разберемся по порядку.
заведи движок тазика без тосола , минут пять выдерживает без последствий, лично проверял
Когда AB-Engine пишет разобрали и проверили то-то и то-то, зная его подход и методы измерения – верю сразу и мгновенно, а твоё сообщение вызывает некоторые сомнения. Не верю! :oops:
Другое дело, попадались ДВС без видимых признаков перегрева, а по поршням, цилиндрам и ГБЦ-явно перегретые, причем тосола-норма, следов кипения-нет
Если видны последствия, но не видны причины, признаки кипения, признаки нарушения теплоотвода – надо совершенствовать диагностику.:D
Неужели такого не видел
Я измерял давление в системе охлаждения многих машин, которые приходили ко мне по причине нарушений работы двигателя ( как то уже писал) и в 98 процентов случаев давление в системе охлаждения практически на нуле.
В приведенном примере
Последний случай ВАЗик: давления нет, температура в норме - рабочая, открываем пробку радиатора на работающем двигателе – жидкости не видно. Закрываем пробку, глушим двигатель и вновь открываем ту же пробку – жидкость под горловину и никакого бульканья, а на дворе плюс 30 в тени.
полагаю, что температура охлаждаемой поверхности примерно составляла более 133 град.
Объясню: от того, что остановили двигатель – охлаждаемые поверхности горячее не стали, но прекратилась циркуляция жидкости – произошел резкий переход в режим пленочного кипения, когда отдельные парообразования сливаются в единую область на перегретой поверхности выдавливая имеющуюся жидкость в радиатор и расширительный бачок.
Переход от режима пузырькового кипения в режим пленочного в режиме свободной конвенции, т.е. без циркуляции, характеризуется резким переходом, называемом кризисом кипения, и резким снижением эффективности теплоотдачи (для воды в 50 раз) и граница эта известна 25 град. перегрева от температуры начала кипения. Интересно и то, что обратный переход от пленочного к пузырьковому кипению происходит при значительно меньшем тепловом потоке.

Это в режиме холостого хода, без нагрузки, и жидкость все-таки имелась. Расход топлива в этом режиме 0,5 литра в час. А если увеличить поток тепла в 20 раз? В движении и под нагрузкой.
Я думаю, что результат – массовое коробление ГБЦ, очевиден. :cry:

Пора уже объективно, с помощью приборов, оценивать работоспособность системы охлаждения, тогда всё будет очевидно! :D
ДВС моментально не разогревается
Моментально конечно нет, но быстрее, чем мы думаем. Известно, что резкие изменения температуры в камере сгорания в течении одного цикла вызывают изменение температуры стенок внутри камеры сгорания на глубине 1,5-2 мм. при исправном охлаждении.

И еще: процессы воспламенения и горения, происходящие в камерах сгорания, относятся к цепным реакциям, почему и приводился пример с Чернобылем, - шутки здесь плохи. :cry:
Андрюха
Моторист-профи
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 25 окт 2005, 18:50
Откуда: Украина,Макеевка
Контактная информация:

Сообщение Андрюха »

[/b]Серега, у нас говорят: не кипи-земляк!
Когда AB-Engine пишет разобрали и проверили то-то и то-то, зная его подход и методы измерения – верю сразу и мгновенно, а твоё сообщение вызывает некоторые сомнения. Не верю
, а я не заставляю никого верить на слово, я ж написал: заведи и проверь :D

а-мотор, прав, из-за чего шум?! Все не первый год "замужем" или опять обсудим прфессионализм и методы измерения :?

Вижу Тульская область выросла по сравнению с 1997 годом- это радует, успехов тебе в сфере моторного ремонта!
Послушаем,пощупаем,посмотрим.
Андрюха
Моторист-профи
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 25 окт 2005, 18:50
Откуда: Украина,Макеевка
Контактная информация:

Сообщение Андрюха »

[/b]Серега, у нас говорят: не кипи-земляк!
Когда AB-Engine пишет разобрали и проверили то-то и то-то, зная его подход и методы измерения – верю сразу и мгновенно, а твоё сообщение вызывает некоторые сомнения. Не верю
, а я не заставляю никого верить на слово, я ж написал: заведи и проверь :D

а-мотор, прав, из-за чего шум?! Все не первый год "замужем" или опять обсудим прфессионализм и методы измерения :?

Вижу Тульская область выросла по сравнению с 1997 годом- это радует, успехов тебе в сфере моторного ремонта!
Послушаем,пощупаем,посмотрим.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а):Каак всё запууущено… :evil:

Уважаемый AB-Engine, не судите слишком строго, Вас самих не слишком понятно.
двигатель перегрелся, т.е. закипел или тогда все может и кипеть или при всеобщем кипении
многие возможно думают, что это кипение можно увидеть – как булькает жидкость. :D
Рекомендуем Вам, уважаемый, при чтении не отвлекаться, тогда будет понятно с 1-го раза :D . Считаем, что на практике перегрев всегда связан с внешним проявлением кипения, которое можно не только увидеть :shock: , но даже услышать 8) , включая бульканье жидкости 8) 8) 8) . Такое кипение всегда означает резкое падение эффективности охлаждения отдельных элементов головки блока с последующим выходом двигателя из строя.

Теперь от противного - если кипения не видно и не слышно :D (разумеется, жидкости достаточно), то применить термин "перегрев" неправомерно, поскольку режим охлаждения, скорее всего, не нарушен. Возможно, это повышенный нагрев или что-нибудь подобное, но не перегрев.

Но хотелось бы увидеть Ваш волшебный прибор, определяющий перегрев строго по-научному... Заслушать, так сказать, начальника транспортного цеха... :lol:

Кстати, в примерах с тазиками жидкости-то не хватает...
Серёга писал(а):Вопрос для AB-Engine про исключение из правил: Прокладки под головками то же поменяли на всякий случай или старые оставили с тем же преднатягом, на уменьшение которого при разборке не обратили внимания? Есть предложение исключить это исключение из правил за недоказанностью. :oops:
Уважаемый, такие вопросы настоятельно рекомендуем задавать на форумах чайников-кофейников. Намеренно не написали про прокладку, думали, попадется кто-нибудь на ржавую блесну или нет? Как всегда, попался самый умный :lol: . Вы уж поаккуратнее, здесь Вам не тут :lol: .
Андрюха писал(а):Вижу Тульская область выросла по сравнению с 1997 годом- это радует, успехов тебе в сфере моторного ремонта!
Андрюха зрит в корень :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал:
Уважаемый, такие вопросы настоятельно рекомендуем задавать на форумах чайников-кофейников.
Считайте, что написано намеренно, что бы узнать Вашу реакцию и других послушать. :D

Прошу на счет "волшебного" не надо, могут перепутать. Я не лезу в те темы, где у меня нет никакого опыта. А манометр для измерения давления известен, надеюсь, всем. Только у меня сложилось некоторое сомнение в том, что его используют при оценке состояния системы охлаждения. :cry:
А про кипение, это в качестве разминки. Никто не собирается считать, сколько секунд кипел двигатель. И слушать булькает или нет. :D
Вопрос прост до безобразия. Исправна система охлаждения или нет, :? (кого интересует, в какой "пробке" или на каком подъеме расплавится двигатель), а всё остальное только вариации на заданную тему.
Пора сформулировать объективные показатели исправного состояния системы охлаждения, желательно кратко и категорично, как Вы это умеете, уважаемый AB-Engine. :!:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а): Пора сформулировать объективные показатели исправного состояния системы охлаждения, желательно кратко и категорично, как Вы это умеете, уважаемый AB-Engine. :!:
Тут думать надо... :?
1. Давление в системе на горячем двигателе есть.
2. Уровень жидкости в бачке есть и в горячем, и в холодном состоянии.
3. Давление после запуска холодного двигателя сразу не поднимается.
4. В бачке нет запаха ОГ и масляных разводов.
5. При резком повышении оборотов верхний шланг не раздувается, а нижний не схлопывается.
6. При долгом удерживании на месте 4000 об. температура не растет выше допустимого уровня и ничего не кипит.
На 95% этих тестов достаточно, чтобы при положительном ответе на каждый пункт убедиться в исправности системы.
5% оставшихся - это забитый снаружи радиатор, будет проявляться повышением температуры на больших скоростях. Определить это легко, если все остальные пункты положительны.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Сообщение Серёга »

Правильно ли я выделил главное? :?
1. Исправное внешнее состояние.
2. Давление в системе и температура жидкости прогретого двигателя соответствуют предписанным допустимым значениям.
3. Изменение давления в системе происходит пропорционально изменению температуры.
Андрюха
Моторист-профи
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 25 окт 2005, 18:50
Откуда: Украина,Макеевка
Контактная информация:

Сообщение Андрюха »

АБ, очень убедительно-браво!

Я б только на последний пункт процентов 15 отвел, особенно при включении кондиционера.
Послушаем,пощупаем,посмотрим.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а):Правильно ли я выделил главное? :?
1. Исправное внешнее состояние.
2. Давление в системе и температура жидкости прогретого двигателя соответствуют предписанным допустимым значениям.
3. Изменение давления в системе происходит пропорционально изменению температуры.
1. Это отсутствие подтекания? Вполне подойдет пунктом 0 :D . Хотя при подтекании будет уходить уровень и/или не будет давления. Так что по большому счету пункт лишний.
2. Это второстепенно. И просто лишнее. Тысячи раз было, когда у прогретого двигателя на месте все хорошо, а система неисправна.
А вот нашего пункта 6 более чем достаточно для проверки всей системы :D . В течение 10 минут без страгивания с места :D таким способом определяется исправность или неисправность системы, кроме забитого снаружи радиатора. Элементарная проверка без манометров и мануалов с цифрами - температура остановилась, значит все нормально, а ползет, значит, надо искать дефект.
3. Это тоже вполне второстепенно. Хорошо, если так, но давление просто должно быть, что гораздо важнее, чем цифра.
Все-таки надо внимательнее читать... :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал:
Все-таки надо внимательнее читать...
Стараюсь! :oops: Неплохо бы что бы и другие старались. :D
Надо заметить, что я ничего не убавил и не прибавил, только обобщил, так сказать для простоты понимания принципа проверки и функционирования системы в нормальном состоянии.

К первому пункту я бы отнес все, что можно проверить визуально в тот момент, когда машина поступила для диагностики:
• укомплектованность системы
• чистота поверхности радиатора
• положение и состояние шлангов
• уровень жидкости
• состояние жидкости
• отсутствие явных утечек жидкости
• работоспособность эл .вентилятора
Можно было бы каждый пункт расписать и более подробно, но
а-мотор писал:
да просто проффесионалам и так все понятно
А почему он первый, надеюсь тоже ясно. При отсутствии, например, ремня помпы, пробки на радиаторе или перегибе шланга подвода жидкости к радиатору, как на фото в теме "ХХ-глохнет", дальнейшие проверки излишни.

По второму пункту: Категоричности не хватает, а это потерянное время на проведение элементарных проверок. Чтобы проверить уровень жидкости на холодном двигателе или герметичность системы охлаждения, что так же желательно делать в холодном состоянии, надо потратить значительное время, что не выгодно ни ремонтнику, ни владельцу. Я же не придумываю особые параметры, а руководствуюсь теми данными, что дают производители.

По третьему пункту – это же Ваши обобщенные п.3 и п.6, дающие окончательное заключение, и поставленные в конце по принципу "от простого к сложному".
Андрюха писал:
Все не первый год "замужем" или опять обсудим прфессионализм и методы измерения
При проверке по п.6 температура может подняться незначительно, в пределах допуска, а давление так "прет", что даже исправная пробка не успевает выпускать – ясно, что не проходит ни по второму ни по третьему пункту.
Если температура не повышается почему давление то должно расти? Или будем слушать "кипит – не кипит" – это субъективно.

Каждый пункт не должен восприниматься как самостоятельный и дающий заключение о полной исправности, но считаю, что этих трех вместе достаточно, чтобы оценить вполне объективно и быстро: "исправна – не исправна".

А с методикой дальнейшего поиска я не спорю, все отлично. :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

На самом деле исправность системы можно оценить за 10 минут только тестом на 4000 об. И можно смело дальше кататься :D . А вот если тест дает отрицательный результат, тогда надо задействовать остальные.
Кто не пробовал, может попробовать - на самом деле используем эту методу уже лет 6.
Очень интересно, как ведет себя стрелка при самом малейшем дефекте :wink: . Сначала поднимается, затем останавливается в зоне открытия термостата - и стоит. Но через несколько минут, медленно или быстро, уходит на красную зону. А там уже кипение не только видно, но и слышно :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Сообщение Серёга »

Не понимаю, :? зачем надо обязательно серьезно перегревать двигатель, если неисправна только, например, пробка расширительного бачка. Хозяин ездил себе потихонечку и проездил бы еще столько же, устранив вовремя неисправность, а Вы сразу такой серьезный тест и сокращение ресурса обеспечено. Или думаете, что не закипит – да не может того быть. :!:

Кстати, измерение давления при той же проверке показывает рост давления при стабильной температуре уже на первой минуте, если неисправна система. Пробовал и более длительно, но при интенсивной работе электровентилятора и исправной системе охлаждения – давление и температура выше не растут. Считаю описанный мной метод более щадящим по отношению к двигателю, так как не вызывает перенапряжения деталей двигателя при неисправной системе охлаждения. К тому же более безопасен для проверяющего, если положительны первая и вторая проверка. :lol:

Хотя, надо заметить, что Ваш тест тоже хорош, например, для неверующих и сомневающихся, чтоб получили по-полной программе, в другой раз будут верить сразу и мгновенно! Если в этом смысл – поддерживаю на 100 процентов и, при необходимости, обязательно воспользуюсь. :D
Volk
Инженер по гарантии
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Volk »

Есть ещё такие странные мнения :roll: :shock:

Если был сильный перегрев, то головку со временем (около года) поведёт, если не было перегрева - ничего не поведёт...!
После перегрева головку сразу начинает "крутить", но болты её какое-то врея "держут", поэтому не сразу дефект вылезает наружу... !


Сильным перегревом считается тогда, когда машина сама жалуется на это - на щитке может загореться лампочка красная (на индикаторе температуры) или надпись на дисплее... . В любом случае, надо заехать к ОД и прочитать ошибки в мотронике - там в памяти перегрев остаётся, только АКБ не отключай до этого, чтобы не стёрлась...!
Стрелка может отклоняться почти до красного деления, особенно при включённом кондее, поэтому это не считается перегревом - даже в инструкции по эксплуатации это написано...!

_____________________________________________________________

ИМХО

А какая может быть инфа если 5 литров тосола нету и датчик температуры ОЖ более "холодный" чем должен быть.

И почему её должно корежить больше чем было при перегреве, через год если востановилось нормальное охлаждение. :?
Ответить